Портал ISRAland - израильские новости


29 Января 2025 [29 Тевета, 5785 г.] В Иерусалиме
Разделы новостей
Новости раздела
Рахманинов. Равель. Кожокару 12:56 28/01
Рахманинов. Равель. Кожокару
От 18 до 80 и старше 12:52 28/01
От 18 до 80 и старше
Открытие серии выставок в Музее израильского искусства в Рамат-Гане 20:29 26/01
Открытие серии выставок в Музее израильского искусства в Рамат-Гане
Коль Адам - мировая премьера Кибуцного ансамбля балета 13:14 26/01
«Коль Адам» - мировая премьера Кибуцного ансамбля балета
Оркестр Симфонет Раанана. Концерт № 2 (перенесен с ноября 2024 года) – Моцарт в Леванте 13:09 26/01
Оркестр «Симфонет Раанана». Концерт № 2 (перенесен с ноября 2024 года) – «Моцарт в Леванте»
Шоу The Magic of Sanremo с новой программой в Израиле 15:26 16/01
Шоу The Magic of Sanremo с новой программой в Израиле
Все новости раздела
Новости без политики

Новогодняя ночь в Опере – «Трубадур» Верди

Раздел: Афиша


Декабрь 2015 – январь 2016. Верди. «Трубадур». Дирижер - Даниэль Орен, музыкальный руководитель Израильской Оперы. Режиссер новой постановки – Михал Знанецкий, давно зарекомендовавший себя на самых престижных мировых сценах, в том числе, несколько лет подряд ставивший спектакли на Масаде во время летних оперных фестивалей. Прибавьте к ним еще имя знаменитейшей видео-художницы Михаль Ровнер - звезды современного искусства, а также ведущих израильских и зарубежных солистов в постановке «Трубадура» Верди - ярчайшего спектакля, вызывающего ажиотаж, аншлаг и любопытство. Первое представление «Трубадура» в новой постановке Израильской Оперы пройдет в новогоднюю ночь – 31 декабря 2015 года. Символично ли это? Конечно! Перейти из старого года в новый год под музыку Верди - в таком переживании стоит принять участие.

«Трубадур» (Il Trovatore) – одна из трех опер популярнейший оперной трилогии Верди – наряду с «Травиатой» и «Риголетто». Солисты в новой постановке – певцы, специализирующиеся в «вердиане», исполняющие партии в операх Верди на ведущих сценах мира – в «Метрополитен-Опере» в Нью-Йорке, в «Ла-Скала» в Милане, в «Ковент- Гарден» в Лондоне и в других оперных театрах. Хором Израильской Оперы руководит Эйтан Шмайсер. Оркестр – Израильский Симфонический оркестр Ришон ле-Циона.

Видео-работы Михаль Ровнер будут показаны на трех экранах, ставших интегральной частью сценографии этого оперного спектакля.

Михаль Ровнер – израильская художница видео-арта – суперизвестна в мире в своей области. Не менее чем Даниэль Орен и Михал Знанецкий - в своих. В некоторой мере ее можно назвать культовой фигурой видео-арта. В разных странах мира прошло более 60 персональных выставок Михаль Ровнер, в том числе, и ретроспектива в нью-йоркском музее «Уитни», на Венецианском биеналле, неоднократно в Москве и в Парижском Лувре, где выставка Ровнер стала «историческим» событием, будучи организована сразу в трех отделах музея, в том числе, и в «наполеоновском». Одна из ее работ была сделана специально для музея «Яд ва-шем» в Иерусалиме, другая постоянно демонстрируется в Неаполе, еще одна видео-фреска известна всем – она постоянно показывается в новом корпусе Тель-Авивского музея искусств, где по огромной бетонной стене нижнего патио бредут нескончаемые шеренги фирменных «человечков» Ровнер. Михаль Ровнер уже участвовала в постановке «Трубадура» - в спектакле одного из старейших оперных театров Италии - «Сан-Карло» в Неаполе в 2014 году, где ее инсталляции были декорациями и ключом к драме, став эмоциональным пейзажем происходящего. С Израильской Оперой Ровнер сотрудничает впервые.

Искусство Михаль Ровнер четко позволяет понять, что такое видео-арт, и что такое саунд-арт – она всегда тщательно подбирает музыку к своим работам, сотрудничает с современными композиторами, среди которых и Филипп Гласс, сочиняющей «под нее», но на сей раз именно музыка и драма определили стиль ее видео-инсталляций, хаос движения которых выстраивается, подчиняясь законам творчества Джузеппе Верди, музыке «Трубадура» - образцу вердиевской мелодрамы, точке отсчета для многих композиторов 19 века.

Ровнер – лауреат множества наград, в том числе, и почетного звания правительства Франции в области прекрасных искусств и литературы, званий почетного доктора Еврейского университета в Иерусалиме и университета имени Бен-Гуриона. С 2002 года, когда Михаль Ровнер впервые представила масштабную выставку своих видеоработ в Музее американского искусства «Уитни», она использует движущиеся изображения для создания экспрессивных живописных образов. Времени на ее работах не существует, ее искусство – вневременно. Возможно, так же можно сказать и о музыке Верди в «Трубадуре». Музыке, суть которой – страсть, желание и тоска, интрига и свободолюбие.

Музыки к опере, впервые поставленной в январе 1853 года в Риме.

«Трубадур» – одна из самых известных опер Верди. Либретто написал менее чем за три месяца друг композитора Сальваторе Каммарано, но не успел его закончить – это сделал поэт Леоне Бардаре. Действие этой романтической драмы – с интригами и кровавой развязкой, с поединками, мщениями, ядом и тайнами – происходит в Арагоне и Бискайе в начале 15 века. Сюжет заимствован из одноименной пьесы Антонио Гарсиа Гутьерреса (которая, в свою очередь, описывает некоторые реально произошедшие события) - одного из самых талантливых испанских драматургов 19 века в умении раскрывать женские образы. От того момента, когда Верди начал обдумывать оперу и до ее премьеры прошло немало времени, хотя сам процесс сочинения занял у композитора меньше месяца. Некоторые критики считают действие оперы излишне запутанным (на эту тему существует немало оперных анекдотов), но музыка с лихвой искупает этот недостаток: она настолько ярка, выразительна и красноречива, что, даже без знания итальянского языка сюжет этой оперы в четырех действиях (восьми картинах) становится понятным. Хотя запутанный средневековый сюжет оперы принято считать безнадежным даже просто для внятного пересказа. Но все-таки, если очень кратко попытаться передать сюжет, то это будет выглядеть вот так: «Два брата, трубадур Манрико и граф ди Луна, не подозревающие о своем родстве, становятся непримиримыми соперниками в борьбе за власть и за любовь герцогини Леоноры. Одержимый ревностью и местью, ди Луна убивает свое¬го брата, которого разыскивал всю жизнь по завету покойного отца».

Верди задумал написать оперу на этот сюжет в начале 1850 года, вскоре после окончания работы над «Луизой Миллер». В письме от 2 января 1850 к Каммарано он просит написать либретто по драме испанского драматурга Гутьерреса (1813―1884) «Трубадур». Каммарано ответил далеко не сразу: его смутил сюжет, который цензура могла посчитать крамольным. Тем временем Верди, окончив в 1851 году оперу «Риголетто», вновь требует от Каммарано ответа. Наконец, в апреле 1851 Каммарано присылает Верди вариант либретто, но оно не устраивает композитора. Новый текст Каммарано окончить не успел: летом 1852 года он умирает, и оставшуюся работу берет на себя поэт Леоне Бардаре. Потрясенный смертью Каммарано, Верди, тем не менее, продолжил писать оперу, и закончил работу к концу 1852 года.

Со времени своей первой постановки в Риме в необычно темную и грозовую (но не новогоднюю) ночь полтора столетия назад «Трубадур» остается одной из самых популярных опер в мире. Сюжет оперы, как уже было сказано, основан на реальных фактах, но эпизоды оперы так скомпонованы, что многие ключевые обстоятельства происходят либо еще до начала основного действия оперы, либо в период времени, который, как предполагается, проходит между ее действиями. Но поскольку музыка оперы необычайно выразительна, то счастлив персонаж или грустен, любит он или ненавидит, понятно всегда. И накал страстей в «Трубадуре» ни на минуту не ослабевает.

Кстати, сама пьеса Гутьерреса с успехом ставилась в Мадриде в 1836 году. Это — романтическая драма с запутанной интригой и кровавой развязкой, с непременными поединками, мщениями, ядом и роковыми тайнами. И одновременно, это – драма о свободе, не случайно позже многие мелодии из оперы превратились в Италии в едва ли не революционные песни.

Оперой «Трубадур» дирижирует знаменитый маэстро Даниэль Орен – музыкальный руководитель Израильской Оперы и всемирно известный специалист по итальянской музыке. Орен также является художественным руководителем оперы в Салерно в Италии.

Даниэль Орен родился в Израиле. Его международная дирижерская карьера началась в 1975 году, когда он завоевал первую премию на конкурсе Герберта фон Караяна.

Сегодня он дирижирует в ведущих оперных театрах мира, среди которых лондонский Ковент-Гарден, Метрополитен Опера в Нью-Йорке, Арена ди Верона в Италии, Венская Опера, а также оперных театрах Парижа, Рима, Триеста, Неаполя, Генуи, Флоренции, Пармы, Турина, Венеции, Буэнос-Айреса, Сан-Франциско, Вашингтона...

Любовь к опере привил Даниэлю Орену великий американский дирижер и композитор Леонард Бернстайн, который в 1968 году выбрал его, тогда тринадцатилетнего мальчика, для сольной партии в своих «Чичестерских Псалмах», исполнявшихся впервые в нашей стране в честь открытия Израильского Телевидения.

Хотя Даниэль Орен прославился, в первую очередь, как оперный дирижер, его музыкальная деятельность не ограничивается лишь этим музыкальным жанром. Он много дирижирует и симфонической музыкой, выступая с такими оркестрами, как Академия Санта-Чечилия в Риме, Израильским филармоническим, Берлинским филармоническим, оркестром мюнхенского радио, на фестивале Маджио Музикале (Музыкальный май) во Флоренции, и симфоническими оркестрами Кельна, Штутгарта, Франкфурта, Берлина, а также многими другими.

Постановщик Михал Знанецкий - один из ведущих современных оперных режиссеров, специализируется в оперных постановках под открытым небом. Этот режиссер, драматург и сценограф, основатель Festival Opera Tigre в Аргентине, родился в Варшаве. Сразу после школы поступил на факультет театроведения в варшавской Высшей театральной школе, однако его мечтой была режиссура, поэтому в 1989 году он решил уехать в Италию, где творил его артистический кумир Джорджо Стрелер. Вначале Знанецкий стал слушателем на курсах культуроведения в Болонском университете у Умберто Эко и лишь затем приступил к изучению режиссуры в Piccolo Teatro di Milano под управлением Джорджо Стрелера. Дебютировал спектаклем на музыку Монтеверди, поставленным в 1993 году для миланского театра «Ла Скала». Был самым молодым режиссером, работающим в этой знаменитой опере. Благодаря своему удачному дебюту Михал Знанецкий стал получать предложения от итальянских драматических и оперных театров. В 1995 году создал в Милане собственную театральную труппу Ape. Она сотрудничает с Болонской оперой и многочисленными фестивалями. Эта труппа работает с Михалом Знанецким в масштабных постановках под открытым небом. Знанецкий также является арт-директором общества CON-Teatro в Турине, которое сотрудничает с итальянскими театрами и фестивалями, занимается организацией мастер-классов и театральных лабораторий, а также творческими и образовательными проектами.

Однако Михал Знанецкий, на счету которого уже более ста музыкальных и драматических спектаклей, является, прежде всего, оперным режиссером. В Израиле он хорошо знаком меломанам прежде всего по оперным спектаклям на Масаде и по опере Верди «Эрнани», несколько лет назад показанной в Тель-Авиве. «Задача режиссера – передать замысел автора оперного произведения. Я стараюсь сохранять верность композитору, а не традиции, – говорит Михал Знанецкий. - Традиция – это способ исполнения произведения на сцене: годы, десятилетия, века. Публика привыкает к этой традиции и редко обращается к оригинальной партитуре или воспоминаниям автора, в которых тот указывает, зачем создал этот шедевр. Традиция оглушает и ослепляет. Мы уже не способны вслушаться в слова либретто, не можем принять другую музыкальную динамику. Даже режиссеру сложно прочитать либретто, ему легче и удобнее знать «больше и лучше», чем сам композитор».

Для участия в этой постановке «Трубадура» в Тель-Авиве приглашены для исполнения партии трубадура Манрико аргентинский тенор Густаво Порта (певший партию Марио Каварадосси в постановке «Тоски» на Масаде), и известный тенор из Южной Кореи Альфред Ким, впервые выступающий в Израиле. Партию Леоноры исполняют сопрано Светла Василева из Болгарии (также выступавшая на Масаде в роли Тоски в одноименной опере) и Динара Алиева из Азербайджана, для которой партия Леоноры станет премьерной в Израильской Опере, а также известная израильская солистка Ира Бертман. Партию графа ди Луны исполнят поочередно баритоны из Румынии Джордж Петен и Ионуц Паску, и баритон из Южной Кореи Тито Ю. Партию цыганки Азучены поют меццо-сопрано из США Марианна Корнетти, Энкелейда Шкоза из Албании (также первое появление в Израильской Опере) и израильтянка Светлана Сандлер. В роли Феррандо, войскового капитана графа - бас-баритон Карло Сатриоли. В роли Рюица, солдата Манрико – Эйтан Дрори.

Представления оперы «Трубадур» Верди состоятся с 31 декабря 2015 года по 16 января 2016 года. Всего – 13 спектаклей.

Продолжительность постановки – 2 часа 45 минут. Титры на иврите и английском языке.

Беседа перед премьерой – 26 декабря 2015 года.

Подробности на сайте www.israel-opera.co.il или по телефону 03-6927777.

Джузеппе Верди. Трубадур (Il Trovatore).

Действие происходит в Бискае и Арагоне в 1409 году.

Премьера состоялась в Риме, Театро Аполло, 19 января 1853 года.

Либретто - Сальваторе Каммарано.
Дирижер - Даниэль Орен.
Постановщик - Михал Знанецкий.
Видео-арт - Михаль Ровнер.
Художник по костюмам - Джуси Джустино.
Художник по свету - Богумил Палевиц.
Манрико (трубадур), офицер армии принца Ургеля, возможно - сын Азучены - Густаво Порта, Альфред Ким.
Леонора, придворная дама Принцессы Арагона - Светла Василева, Динара Алиева, Ира Бертман.
Граф ди Луна, молодой арагонский аристократ - Джордж Петен, Ионуц Паску, Тито Ю.
Азучена, цыганка - Марианна Корнетти, Энкелейда Шкоза, Светлана Сандлер.
Феррандо, войсковой капитан графа - Карло Стриули.
Инес, подруга Леоноры - Алла Василевицки, Анат Чарны.
Рюиц, солдат Манрико - Эйтан Дрори.
Прислуга Леоноры, монахини, вооружённые слуги графа, соратники Манрико, цыгане, и т.д.



Материал подготовила Маша Хинич. Фото: Лучиано Армано (предоставлено пресс-отделом Израильской Оперы).

Читайте последние новости раздела "Афиша":
Рахманинов. Равель. Кожокару  →
От 18 до 80 и старше →
Открытие серии выставок в Музее израильского искусства в Рамат-Гане  →
«Коль Адам» - мировая премьера Кибуцного ансамбля балета →
Оркестр «Симфонет Раанана». Концерт № 2 (перенесен с ноября 2024 года) – «Моцарт в Леванте» →
Шоу The Magic of Sanremo с новой программой в Израиле →
Если вы заметили орфографическую ошибку,
выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:

Портал ISRAland - новости Израиля

Отправить на e-mail   Распечатать

Другие новости
Новости партнеров
Американские новости
Последние новости ISRA.com


ЕС возвращает наблюдателей на КПП «Рафиах»
ЕС возвращает наблюдателей на КПП Рафиах
«Microsoft» хочет купить «TikTok»
Microsoft хочет купить TikTok
Албании беженцы из Газы тоже не нужны
Албании беженцы из Газы тоже не нужны
Израильский министр побоялся в Брюссель
Израильский министр побоялся в Брюссель
ХАМАС не собирается сдаваться
ХАМАС не собирается сдаваться
Трамп хочет «Железный купол для Америки»
Трамп хочет Железный купол для Америки
Объявления на ISRA.com


Добавить объявление


Главная | Знакомства | Знакомства с анкетой | Доска объявлений | Курсы валют | Статьи | Опросы | Онлайн ТВ | Анекдоты | Гороскоп
Рейтинг | Lenta новостей | Канал новостей США | Подписка на новости | Баннерная сеть | Загрузка файлов | Форум | Связаться с нами | Реклама у нас
новости израиля Если вы заметили орфографическую ошибку, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Любое использование материалов запрещено без письменного разрешения редакции.
При перепечатке гиперссылка на Израильские Новости обязательна.
ISRAland Online Ltd. 1999 - 2025 © Все права защищены.
Лицензионное соглашение
Ограничение использования материалов агентства Associated Press

Система Orphus