Главная тема всех израильских газет – ликвидация Нашата Милхема, совершившего террористический акт 1 января в самом центре Тель-Авива на улице Дизенгоф.
Как сообщает корреспондент назеты "Едиот Ахронот" Лиор Эль-Хай в пятницу 8 января в 11:30, прямо как в голливудском кинофильме, родную деревню террориста Арара окружили сотни полицейских и бойцов спецназа ЯМАМ, где кстати недавно был назначен новый руководитель. Можно сказать, что для него это было боевое крещение на этом высоком посту. Кстати, имя командира спецназа ЯМАМ запрещено к публикации.
Согласно публикации, информация поступила в 8 утра 8 января адвокату общественной Нахами Файнблату, представляющему интересы семьи Милхема: братьев и отеца террориста. Неизвестный позвонил Нахами Файнблату и сообщил, что видел Нашата наполняющим водой канистру, причем находился он, совсем недалеко от собственного дома, в районе, где вырос и жил.
Еще один житель Арары позвонил в полиции и сообщил, что видел террориста в районе местного магазинчика (маколета). Эти два сообщения, в купе с раннее собранной информацией, и заставили полицию устроить в Араре настоящую облаву.
Полицейские блокировали целый жилой квартал, и прочесывали каждый дом, каждый пустырь. Особо интенсивно они обыскивали дома находящиеся в районе мечети. В результате, район поисков сузился и сосредоточился около квартиры, которая принадлежала отцу Нашата Милхема и полтора года стояла пустой. Именно в квартире своей семьи и устроил террорист свое убежище. 16:00 силы полиции и МАГАВ окружили эту квартиру.
В 16-20 террорист, поняв, что его раскрыли бросился бежать и пытался уйти известными ему с детства переулками и задними дворами, но неожиданно для столкнулся с полицейским с собакой. Милхем тут же открыл огонь из пистолета-пулемета "Спект-Фалькон", который он использован при нападении на тель-авивский паб.
К ликвидации террористы подключились снайперы, которые тремя выстрелами (две в грудь, одну в голову) ликвидировали террориста.
В квартире, были обнаружены обертки от продуктов питания с датами выпуска, которые покупались сообщники террориста. Пятеро жителей деревни задержаны, полиция считает, что их было больше.
Самый главный вопрос которым задаются все газеты, как могло так случиться, что в израильском населенном пункте, израильские арабы покрывали террориста? Что должно было произойти в отношениях между евреями и арабами, что бы это стало реальностью?
Та же газета "Едиот Ахронот" в материале Иоси Иегошуа под ярким названием "После фестиваля", задается сакраментальным вопросом, как службы безопасности могли "потерять" человека, который уже сидел в тюрьме за нападение на военнослужащего, который жил в доме в котором официально находилось оружие. И никого, вообще никого это не волновало. Более того, террориста искали где угодно, практически по всей стране, в то время, когда он прятался в родной деревне. И это при том, что у ШАБАКа имеется возможность прослушивать телефоны в Израиле. А ведь наверняка, те, кто помогал скрыться террористу и добраться в Арару, имели мобильники и пользовались ими. Где информаторы? Где агенты?, вопрошает Иоси Иегошуа, как Нашат Милхем
вообще смог добраться до Арары?. По мнению журналиста, даже для дилетантов очевидно, что именно район Вади-Ара и деревня Арара и должены были быть первыми, где бы стали искать террориста, но силы безопасности, по непонятной причине, продолжали с упорством искать его в Тель-Авиве.
Обозреватель "Едиот Ахронот" Эли Синьер в этой связи задает три главных, по его мнению, вопроса:
1. Каким образом террорист смог добраться до Арары, несмотря на полицейские кордоны?
2. Как могло произойти, что он скрывался в брошенном доме, принадлежащем его семье, и никто это не проверил с самого начала поисков?
3. Почему столько времени занял поисков помощников террориста?
На все эти отнюдь не риторические вопросы газета приводит ответ министра внутренней безопасности Гилада Эрдана:"И Бен Ладена американцы не схватили на следующий день. На все нужно время и терпение". Практически так же отреагировал и министр просвещения лидер партии "Еврейский дом" Нафтали Беннет.
"Едиот Ахронот" также публикует пронзительную статью израильского араба, жителя Яффо, писателя Аймана Сиксека, под красноречивым названием "Не бойтесь меня". В этой статье Айман Сиксек, заявляет, что заявления главы правительства Беньямина Натеньягу, о том, что арабы создали государство в государстве, нагнетает страх перед израильскими арабами. "Каждый Нашат Милхем, каждый Самир Кунтар действует и против меня, - пишет арабский писатель. – Я тоже хожу по улице Дизенгоф в Тель-Авиве, а значит и я, и моя семья и мои друзья тоже могли пострадать в том теракте. Но, если я сразу же после теракта не во всеуслышание не выскажусь против него, то все тут-же начнут подозревать, что я выступаю за террор и никто, никто не подумает ,что я такой же израильтянин как и вы все". И заканчивает свою статью следующим образом:
"Не просите меня публично осуждать теракт. Не устраивайте тем самым разделение между арабами и евреями, гражданами Израиля, над этим разделением достаточно и эффективно работает нынешнее правительство Израиля".
По мнению обозревателя "Едиот Ахронот" Алекса Фишмана, вся эта история с поисками террориста, вызывает опасение, что ни полиция, ни ШАБАк вообще понятия не имеют, что творится в арабском секторе Израиля и делает вывод, что государство должно в самые кратчайшие сроки вернуть там свое доминантное положение.
Алекс Фишман пишет, что Нашат Милхем, не просто прекрасно подготовился к теракту, изучив место преступления и пути отхода, он еще специально положил и оставил в сумке Коран, для того, чтобы все точно знали, что речь идет о теракта, а не криминале.
В вот обозреватели Эли Синьор и Лиор Эль-Хай подробно анализируют важнейшие ошибки террориста:
1. Выбросил телефон на улице Ридинг в Тель-Авиве. Телефон нашла девочка, которая отдала его папе, а он передал телефон в полицию. В результате, уже на исходе субботы службы безопасности знали чей это телефон и могли его изучить.
2. Позвонил отцу после теракта. Именно этот звонок и привел к задержанию отца. Это была критическая ошибка, так как спец.службам стало известно, что Мильхам скрывается в районе Вади-Аара.
3. Выбросил окурок, из которого специалисты выделили его ДНК.
4. Вышел из дома и попался на глаза случайным прохожим, один из которых и позвонил адвокату. .
Приложение "24 часа" задается вопросом – должна ли была полиция больше рассказывать гражданам о поисках террориста?
По мнению обозревателя Мейрава Батито, ответ очевиден. Мы имеем дело с провалом политики нового ген. инспектора полиции Рони Альшейха, который несколько дней не давал родителям спокойно отпускать детей в детские сады. И вообще, по мнению Мейрава Батито, отличительно чертой нынешней интифады, является смелость и сообразительность граждан, которые практически сами противостоят террору. Да, секретность это важно, но ведь можно хранить секреты и без того, что бы парализовать огромный город, считает обозреватель.
Газета "Исраэль а Йом", комментируя произошеднее, "проехалась" по одному из столпов "Едиот Ахронот" Нахуму Барнеа, писавшему на прошлой неделе, что Милхем давно скрылся в Палестинской автономии, и что это серьезный провал спецслужб. Неназванный журналист "Исраэль а Йом", адресуя свою гневную филлипику Нахуму Барнеа, обвиняет его в "наезде" на спецслужбы и попытке снять ответственность с израильских арабов.
Кроме этого и "Исраэль а Йом" задает целый ряд важнейших вопросов:
Кто помогал террористу?
Как он смог незамеченным добрался в деревню?
Кто ему помогал?
Почему у ШАБАК нет агентурной сети среди израильских арабов?
Почему террориста усиленно искали в Тель-Авиве, в то время, когда он уже находился в родной деревне?
В той же газете, Дан Маргалит пишет, что нечего ругать полицию и Шабак, которые сделали очень хорошую работу. Они все время стараются выполнить свою работу на 100%, не всегда это получается, и это нормально, но они, в отличие от других государственных институтов, хотя бы приближаются к этим 100% , а уже за это стоит их благодарить и снять перед ними шляпу.
И еще, по мнению Марголита, нам предстаит выяснить, кто организовал митинг в Араре с криками "Он шахид"!, кто приносил ему сигареты и коннфеты и кто поставил палатку скорби.
И конечно же надо еще раз взвесить возможность помощи арабскому сектору, и выступает категорически против выделение 15 миллиардов шекелей на развитие арабских городов и поселков, некими особыми условиями, которые сегодня формулируют Зеев Элькин и Ярив Левин. Эти условия, лишь еще более оттолкнут израильских арабов от Израиля.
И продолжает:"Объединенный арабский список" постоянно кричит, что полиция ничего не делала для изъятия оружия в арабском секторе и проснулась, только после кровавого теракта. Так вот вам прекрасна возможность, для совместных действий с полицией. Помогаете ей, работайте вместе с ней, а не просто обвиняйте".
Что касается митинга в Араре, то как пишет "Исраэль а Йом",
один из родственников сказал корреспонденту издания, что если кто и осуждает поступок Милхама, то только из страха быть обвиненным в поддержке террора, но в глубине души, мы все его поддерживаем и солидарны с ним! Мы палестинцы и поддерживаем борьбу палестинского народа!
На этом скандальном митинге собравшиеся заявляли, что никогда не забудут того героизма, который проявил Нашат, называя его шахидом.
Милхем – вовсе не сорняк на чистом поле израильских арабов, а настоящий плод отравленных растений ненависти и подстрекательства.. И при этом руководство арабского сектора постоянно пыаются сложить с себя ответственность за происходящее и перевести стрелки на израильское руководство. По мнению газеты, мы все стали свидетелями краха очередного мифа об израильских арабах…
Интересный и поучительный материал опубликовала газета "Исраэль а Йом". Известного бизнесмена Нохи Данкнера из-за хпмского поведения выгнали из тель-авивского ресторана "Пронто", где он ужинал в пятницу вместе со своей семьей. Данкнер, вел себя настолько нагло, что одна из официантк просто не выдержала и расплакалась, после чего шеф-повар ресторана Давид Френкель попросил семью Данкнер покинуть заведение и никогдап больше в нем не не появляться.
В Instagram Френкель написал, что первый раз в жизни выгнал клиента из ресторана. В свою очередь дочь Данкнера Дана в соц сети написала, что никакого хулиганства не было, просто ресторан хотел получить пиар за счет моего отца.
Через некоторое время сам Нохи Данкнер позвонил в ресторан, попросил прощения у официантки и Давид Френкель убрал свой пост из Инстаграма.
Как объяснила семья Данкнер, они просто попросили поменять им блюдо и неожиданно для них натолкнулись на отказ шефа, который пришел к столику и начал вести себя неподобающим образом.