Гражданские войны в Сирии, Ираке, Йемене, Ливии привели к краху с таким трудом выстроенной арабской политической системы, что позволило Израилю достичь практически всех своих целей в палестинском вопросе, об этом пишет в субботу 6 февраля известный арабский публицист Мустафа Зейн на страницах газеты «Аль-Хаят».
По мнению Мустафы Зейна, премьер-министр Израиля Биньямин Нетаниягу сразу оценил выгоды от начала гражданской войны в соседней Сирии и решил воспользоваться начавшимся там хаосом. С первого дня сирийского конфликта израильские представители начали налаживать прямые контакты с противниками Башара Асада, а некоторые из них были приглашены для консультаций в Тель-Авив. Сами же оппозиционеры оправдывали свои действия тем, что «для того чтобы свергнуть диктатора, готовы сотрудничать и с дьяволом". После того как мирные демонстрации переросли в гражданскую войну, Израиль, пишет Мустафа Зейн, стал открыто вмешиваться в эти события, открыв, якобы из «гуманных соображений», госпитали для раненых боевиков. Кроме того, официальный Иерусалим был готов к созданию зоны безопасности на израильско-сирийской границе, однако столкнулся с категорическим отказом США. Прямое вмешательство в сирийскую гражданскую войну происходило одновременно с политическими шагами, предпринятыми для налаживания координации со странами региона. Иерусалим укрепил свои давние партнерские отношения с иракскими курдами, а также с Южным Суданом и Эфиопией.
На фоне войны в Сирии и общего хаоса в арабском мире Израиль решил, что пришло время изменить "образ врага" арабского и мусульманского мира, пишет газеты «Аль-Хаят». Об успехе подобной политики красноречиво свидетельствует заявление президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана: «Израилю необходимо в регионе такое государство, как Турция, а нам следует принять тот факт, что Израиль необходим нам. Такова реальность в нашем регионе».
Израиль также достиг большого успеха в формировании политического и экономического блока с Кипром и Грецией (получившего условное название «Альянс государств восточного бассейна Средиземноморья»), надеясь на присоединение к этому неформальному образованию Иордании и Египта, отношения с которым значительно улучшились после восстановления власти военных во главе с Абдель Фаттахом ас-Сиси.
Израилю нет никакой необходимости использовать оружие и непосредственно вмешиваться в военные действия, пишет Мустафа Зейн и делает вывод, что Иерусалим, не сделав ни одного выстрела, имеет все шансы выйти единственным победителем из войн и хаоса, охвативших арабский мир.