Основанная в 1982 году ливанская Хизбалла прошла путь от небольшой маргинальной группы до серьезной региональной силы, действующей во многих странах мира, пишет ливанский публицист и политолог Касем Кусейр на страницах издания «Араби 21».
Однако, несмотря на растущую роль «Партии Аллаха» на региональной и даже глобальной арене, в маленьком Ливане ее влияние далеко не абсолютно. Шииты не могут взять под контроль всю страну, установить в ней единоличную власть, поэтому для осуществления своих целей они ищут других партнеров из числа мусульман-суннитов или христиан.
Если раньше Хизбалла в арабском мире ассоциировалась с восстанием и сопротивлением Израилю, то теперь она полностью погрязла в сирийской войне и внутренних конфликтах. Когда-то генеральный секретарь организации Хасан Насралла оправдывал свои, не всегда законные действия, сопротивлением Израилю и США, а после входа в Сирию к его риторике добавились фразы о необходимости противостоять саудитам и туркам. Автор статьи задается вопросами: а куда, собственно, движется Хизбалла и какой она будет в ближайшем будущем? Сможет ли по-прежнему продолжать наращивать боевую мощь, реагируя на резкое обострение религиозной борьбы в регионе? И сам же пытается найти ответы на эти вопросы: "Следует признать, что Хизбалла с помощью Ирана сумела создать мощную военную машину, которая может доставить неприятности даже Израилю, однако руководство организации явно не учитывает тот факт, что в нынешних условиях регион буквально разрывается на части от внутренних противоречий. А это означает, что противостояние с Израилем, как и палестинский вопрос, уже далеко не в центре внимания и сегодня мало кого волнуют. Приняв же активное участие в сирийской кампании, Хизбалла резко ухудшила свой имидж в арабском и исламском мире. Потеря статуса "героев сопротивления" стала для Хизбаллы практически не решаемой проблемой, так как цель, для которой она была создана, становится маргинальной и ненужной исламскому миру, во всяком случае, в данный момент".
Более того, по мнению Касема Кусейра, Хизбалла так и не смогла создать «внутренний продукт» для родной страны и не показала принципиально новых моделей развития или свежих экономических идей. Хасан Насралла всегда вступал в сомнительные союзы, сеял коррупцию и раздор. Хизбалла декларирует приверженность сопротивлению, однако правда заключается в том, что Хасана Насраллу больше всякого сопротивления интересует борьба за власть. Касем Кусейр советует Хизбалле уменьшить свои военные и региональные амбиции, пересмотреть ценности и разработать новую комплексную современную стратегию, которая бы отвечала требованиям времени.