Иордания негодует от того, что она называет «повторяющимися вторжениями правого экстремиста Иегуды Глика в мечеть Аль-Акса на Храмовой горе в Иерусалиме».
Как сообщил 5 апреля пресс-секретарь правительства Хашимитского королевства Мухаммад Альмумини, посол Израиля в Аммане на днях был приглашен в МИД, где ему вручили ноту протеста.
По словам Альмумини, «нарушения, которые совершает Глик на Храмовой горе – это с точки зрения Иордании, - пересечение всех красных линий».
На снимке: Иегуда Глик
Мнение редактора Давид Натензон
Мнение редактора Давид Натензон
Странный демарш. Во-первых, Глик – не правый экстремист, а правый активист. Во-вторых, Глик, бывая на Храмовой горе, не входит в мечети вообще, а в Аль-Аксу в частности. Ну он же не самоубийца, в самом деле, а кроме того, Глику не позволили бы зайти в мечеть израильские полицейские.
Думается мне, Иордания такими эскападами пытается освежить в восприятии арабов (возможно, и не только арабов) ее статус как «защитницы святых для ислама и христианства мест на Храмовой горе от сионистских оккупантов».
Статус-то есть, но действительности он не соответствует. Ничего король Абдалла II не защищает, потому что Израиль никогда на свободу отправления мусульманами культа на Храмовой горе не покушался.
А делает «угрожающие жесты» Иордания потому, что боится. Ведь если к власти в Израиле придет не аморфное «ликудовское», а настоящее правое правительство, оно может мгновенно лишить Иорданию совершенно незаслуженного, никчемного и бессмысленного статуса «защитника и покровителя» и подтвердить: весь Иерусалим, включая Храмовую гору, находится под суверенитетом и юрисдикцией еврейского государства.
Абдалла II пусть командует у себя в Аммане. Ну или в Петре, если очень неймется...