25 мая прекращается забастовка экзаменаторов по вождению (тестеров). Такое решение принято после того, как Суд по трудовым конфликтам (СТК) фактически стал на сторону тестеров.
СТК решил заморозить на 3 месяца процесс приватизации сферы приема экзаменов по вождению. Судья Эяль Авраами мотивировал тем, что минтранс якобы решил приватизировать экзамены по вождению без диалога с тестерами.
Мнение редактора Давид Натензон
Мнение редактора Давид Натензон
Таким образом, СТК фактически поддержал мафию. 120 тестеров – это мафиозная группа. У каждого из них жалованье в 20 тыс шекелей в месяц и колоссальные социальные льготы, ведь они – госслужащие.
При приватизации экзаменов по вождению тестеров никто не собирался увольнять – они были бы просто переведены на работу в частные компании, которые выиграют тендер минтранса. И в зарплате тестеры не потеряли бы.
Но тестеры хотят остаться государственной монополией и государственными служащими. Всякая государственная монополия – во всяком случае, в Израиле – превращается в мафию. «Хеврат хашмаль» (Электрическая компания) - мафия, порты в Ашдоде и в Хайфе – мафия, госслужащие – мафия и т.п.
А за этими боевыми отрядами мафии стоит ее мозг и душа – Гистадрут, Всеизраильское объединение профсоюзов.
Недавно стало известно, что глава Гистадрута Ави Нисенкорн дергал за ниточки марионетку - лидера Сионистского лагеря Ицхака Герцога, побуждая его добиваться вступления в правящую коалицию. Мафия всегда стремится пробиться – пусть через ставленников – в высшие эшелоны политической власти.
Мафии это необходимо для того, чтобы гарантировать сохранение ее привилегий. А пакет законов о запрете забастовок в ряде секторов экономики уже много лет погребен под бумагами в секретариате Кнессета, поскольку премьер Биньямин Нетаниягу все никак не решается вырвать у мафии ее жало. Тем самым, по существу, премьер мафию крышует. И это очень плохо.