19 июля на военном кладбище на горе Герцля в Иерусалиме состоялась государственная церемония поминовения погибших во Второй Ливанской войне. Выступая перед участниками церемонии, премьер-министр Биньямин Нетаниягу заявил:
"Я понимаю глубину не покидающей вас боли. Моё сердце и с вами, и с теми, кто борется за восстановление здоровья после тяжёлых ранений войны.
Тем, кто считает, что нынешнее поколение хуже предыдущих, я обычно советую посетить гору Герцля и другие кладбища. Там покоятся наши лучшие сыновья и дочери, которые из поколения в поколение боролись с врагами. Только благодаря их мужеству, самоотверженности, преданности у нас есть возможность хранить наш национальный дом.
Так было всегда, так было и десять лет назад во время Второй Ливанской войны. Воины, любящие свою страну и свой народ, защитили нас от жестокого врага, вероломно напавшего на израильские города.
Вторая Ливанская война была оправданной. Мы до сих пор прилагаем огромные усилия, чтобы извлечь из нее все возможные уроки на будущее. Важно, чтобы каждый из нас хранил в своём сердце мужество бойцов и командиров. Их нравственный компас не подвёл. Его стрелка показывает на вопрос "как?", а не на вопрос "зачем?". Они знали зачем.
Вторая Ливанская не была войной за территорию. Не была она, по сути, и войной между двумя государствами. Это было столкновение между экстремистской террористической организацией, разделяющей идеологию фундаментального ислама, и израильской демократией, уважающей свободу, жизнь и человеческое достоинство.
"Хизбалла" в Ливане, точно так же, как ХАМАС в секторе Газа, является иранским форпостом у наших границ. Всё, что происходит в последнее время на Ближнем Востоке, является продолжением этой тенденции: исламистский террор, пытающийся ударом меча разрубить свободную и цивилизованную жизнь.
Террор наносит удары не только в Сароне и Отниэле, он бьёт по Парижу и Ницце, Брюсселю и Орландо. Это мировая война. Нам хорошо известен характер нависших угроз, и мы готовимся к любому сценарию. Нами движет не любовь к войне и не страсть к битве. Если наша жизнь будет мирной, то и наши противники будут жить спокойно. Но если потребуется ответить на агрессию, наша реакция будет мощной. Тот, кто думает, что найдет здесь паутину, упрётся в железную стену и нарвётся на железный кулак.