В День памяти Катастрофы и Героизма еврейского народа премьер-министр Биньямин Нетаниягу возложил венок в мемориальном комплексе "Яд ва-Шем", а затем принял участие в церемонии "У каждого человека есть имя", состоявшейся в Кнессете.
Выступая перед участниками церемонии, премьер-министр сказал:
"В 1933 году мой тесть Шмуэль Бен-Арци оставил свой город Белгорай и в возрасте 18 лет репатриировался из Польши в Израиль. Его отец, можно сказать, бежал за ним до самого вокзала в Варшаве, пытаясь уговорить его остаться в Польше. Но Шмуэль сделал по-своему. Исполненный любви к Сиону, он стал посланником Новогрудской ешивы и открыл её филиал в Бней-Браке.
Он трудился в полях. В ходе Войны за независимость (или даже раньше) он вступил в ЭЦЕЛ. Думаю, что только он был членом и ЭЦЕЛ, и а-Аганы.
Он был великим наставником, воспитавшим несколько поколений учеников. Некоторых из них вы знаете. Они считают его учителем с большой буквы. Он был замечательным исследователем Танаха, членом первого кружка Танаха, созданного премьер-министром Давидом Бен-Гурионом.
Шмуэль был писателем и поэтом. Он был удостоен литературной премии К. Цетника за свои произведения о Катастрофе, среди которых стихи, написанные им в годы войны, когда он постепенно начал понимать, что не увидит никого из своей семьи, ни одного. Он был человеком мягкой и чистой души.
Он никогда не оправился от полученной травмы, и всю свою жизнь, даже на смертном одре, упоминая имя Юдит - сестры-близнеца, погибшей в Катастрофе, его горло сжималось, слёзы текли по его лицу и он не мог ничего добавить.
В своем завещании он просил нас, чтобы на его надгробной плите была надпись: «Уцелевший осколок семьи, погибшей в Катастрофе».
Он просил, чтобы на могильной плите были выбиты имена его ближайших родственников, и мы сделали это".