Это название популярной телевизионной передачи, где знатоки играют против телезрителей. Команда знатоков, ответив правильно на вопрос, получает долгожданные очки и призы. Но в нашем случае правила “игры” меняются, и они абсолютно другие: неправильный наш ответ, т.е. неправильный анализ событий приведет к трагическим результатам: гибели гражданского населения, постоянному страху, параличу экономики и промышленности.
Итак, мы “знатоки”, ответим здесь на следующие вопросы:
Что? Террористическая атака (далее последует уточнение).
Где? В Европе (далее последует уточнение).
Когда? Скоро!!! (далее последует уточнение).
Но в нашей статье не хватает еще дополнительного вопроса, без которого картина не будет полной:
Кто?
Это прежде всего ИГИЛ ( и примкнувшие салафитские организации – Джебхат ан-Нусра, Аш-Шабаб и др.) и Аль – Каида .
Чтобы ответить на данные вопросы мы проанализируем следующие факты:
- Территориальные изменения Исламского государства (ИГИЛ) и его влияние на террористическую активность.
- Террористические и идеологические задачи ИГИЛа.
- Радикальные мусульманские, джихадистские организации в Европе.
Создание "Исламского государства" обязано в какой-то мере трём государственным мужам: Садам Хусейну президенту Ирака (1979—2003), 41-му президенту США Джоржу Бушу младшему и 44-му президенту Бараку Хусейну ( странно, но имя повторяется!!) Обаме.
Каждый из них внёс свою “скромную” лепту в создание халифата: Садам Хусейн один из создателей и руководителей (с 1979 до 2003 года) партии арабского социалистического возрождения, кратко именуемого Баас, использовал политику «железного кулака» в отношении различных национальностей в Ираке. Репрессии, убийства и вынужденное переселение – это лишь некоторые из числа действий партии БААС в течение 24 лет правления Саддама в Ираке. Апогеем преступлений партии БААС считается массовое убийство иракских курдов по личному приказу Саддама в 1988-89 годах.
В 2003 году по приказу Джоржа Буша-младшего коалиция с Соединёнными Штатами во главе вторглась в Ирак и приступила к “возрождению” страны - к очистке баасизма. В результате “прозорливой” американской политики десятки тысяч военных (баасистов ), включая офицеров и генералов, оказались безработными. Их сотрудничество с террористическими организациями стало логической неизбежностью.
Баасистские офицеры, которые в период правления Саддама были обучены различным вероломным и безжалостным методам, в настоящее время руководят действиями боевиков Исламского государства.
И наконец Обама. Его речь, которую он произнёс в Каирском университете в 2009 году, призывая к демократизации и перестройке арабского мира, явилась предвестником “Арабской весны”, которая по своей сути разрушила все предыдущие режимы ближнего востока.
Идеология ИГИЛ: в основу взято суннитское учение, наследие пророка Мухамеда, призывающего к образованию Исламского межплеменного халифата, с законами шариата. Отсутствие халифа с 1924 года (последний халиф Абдулмеджид – эфенди) для суннитского мира является теологической и политической проблемой. Возобновление и продолжение института халифов является важнейшей задачей, так как только халифы являются наместниками Аллаха на земле.
ИГИЛ – суннитская мусульманская джихадо-салафитская организация, с радикальной идеологией возрождения халифата. Таким образом, идеология ИГИЛа, насчитывающая более тысячи лет, снова стала “популярной” среди мусульманской сунитской молодёжи западного мира. Для дальнейшего анализа и ответа на вопросы данной статьи, важно упомянуть следующие факты:
- Кровная вражда между суннитами и шиитами длится около 1350 лет.
- Cунниты составляют более 75% всего мусульманского мира.
- ИГИЛ возник на территории с большой концентрацией шиитов - Сирия и Ирак.
Этапы создания ИГИЛ: В октябре 2006 г. в результате слияния нескольких радикальных суннитских формирований во главе с подразделением "Аль-Каиды" (террористическая группировка, запрещена в РФ) в Ираке была создана организация под названием "Исламское государство Ирак" (ИГИЛ). Тогда же была принята ее "конституция" - "Уведомление человечества о рождении Исламского государства". ИГИЛ поставила целью захватить суннитскую часть Ирака и превратить ее в военизированное исламское государство. В 2010 г. эмиром ИГИЛ стал один из лидеров "Аль-Каиды" в Ираке Абу Бакр аль-Багдади.
Принято считать, что свою деятельность ИГИЛ начал в 2014 году. За 24 часа боевики ИГИЛ захватили третью часть территории Ирака, включая многочисленные средства вооружения и денежные средства на миллиарды долларов. Подавляющую часть боевиков ИГИЛ (до 90%) составляют иракцы суниты, бывшие военные или бывшие государственные служащие – баасисты. В Сирии боевики ИГИЛ контролировали 35% территорий и большую часть её газовых и нефтяных месторождений. Общая территория под контролем группировки оценивалась в 40—90 тыс. кв. км.
В мае 2015 года, год после провозглашения исламского халифата, ИГИЛ занимал максимальную территорию в Ираке и в Сирии, захватив ключевые города, такие как Тадмор и Альрамади. Организация ИГИЛ оказалась более боеспособной чем сирийские и иракские вооружённые силы. Но ситуация изменилась кардинально, начиная с сентября 2015 г., с вмешательством Российских вооружённых сил. Воздушные удары России начали успешно уничтожать боевиков ИГИЛ. Особенный акцент был сделан на уничтожение экономических инфраструктур.
Приведём несколько примеров операций воздушных сил России:
В конце апреля 2016 г. было уничтожено более 200 нефтяных скважин и около двух тысяч нефтяных баков, летом 2016 г.,был уничтожен конвой в количестве 250 боевиков и большое количество оружия, боеприпасов и машин.
В итоге военные операции Российских вооружённых сил и коалиции во главе с США привели к снижению военных возможностей террористов. Это, естественно, было связано с потерями ресурсов и доходов (с проблемами выплаты зарплат, потерей способности передвижения, трудностями в поддержании оперативных связей). Всё это привело к драматическому уменьшению территорий Исламского халифата, все большие города были очищенны от террористических группировок.
Сократился поток новых добровольцев из Европы и других стран, резко уменьшились потоки денежных средств для проведения и подготовки террористических актов в Европе, Америке и России.
Несмотря на это, остатки боевиков обосновались в различных сёлах в пустынной местности и оттуда продолжают свою террористическую деятельность.
Но не нужно обольщаться в свете событий, описанных ранее, что проблема исламского террора решена!!
Тысячелетнюю суннитскую идеологию, взятую ИГИЛом, просто так оружием не уничтожить.
Поражение “центрального ядра управления” халифата не настолько существенно ухудшило возможность терактов в мире:
- Оперативные возможности повреждены, но не полностью.
- Возросла мотивация добиться успеха несмотря на потери.
Продолжение терактов в мире боевиками Исламскго государства предназначено навести страх и одновременно нарушить повседневную жизнь, нанести экономический ущерб (туризму и воздушному передвижению). Теракты также направлены на повышение морального духа активистов и сторонников ИГИЛ.
Когда Абу Мухаммад Аладони, пресс секретарь халифата, в начале 2016 г. призвал совершать теракты против врагов мусульман, он отметил, что даже убийство руководителей исламского государства не ослабит борьбу и не приведет к победе “ неверных”.
Призыв не остался без ответа! Теракты охватили всю Европу: Париж, Брюсель, Стамбул, Ница, Каркасон, Ансбех Берлин, Стокгольм, Лондон, Манчестер, Торко(Финляндия), Сант- Петербург.
Для того, чтобы ответить на главные вопросы данной статьи, (когда? и где?) мы проанализируем факторы и мотивы, влияющие на решение и возможность выполнения террористических актов.
Теракты, совершённые исламскими фундаменталистами разделим на следующие категории:
- Уровень одиночек – террористы, примкнувшие к идеологии Исламского государства.
- Уровень местных ячеек – террористические группировки, находящиеся в различных городах мира.
- Уровень “гибридного исполнения” – теракты, спланированные и выполненные при помощи центра ИГИЛ, и силами местных ячеек.
Теракты “гибридного исполнения” являются широкомасштабными атаками с большим количеством человеческих жертв, парализующие нормальную жизнь общества. Проведение таких “показательных терактов” требует относительно больших денежных средств, оружия и предварительных информационных наблюдений.
Например, одна из директив Исламского государства - это использование в качестве оружия автомобилей и ножей, так как это куда как проще, не требует определенной технической и организационной подготовки.
Европа и исламский террор.
Две другие категории исполнения терактов (уровень местных ячеек и уровень одиночек), безусловно, связанны с многомиллионной волной беженцев-мусульман в Европу, которую в шутку, но довольно резонно, называют “Еврохалифатом”.
Евросоюз уже завяз в обширном гуманитарном кризисе из-за колоссальных волн беженцев, наводнивших Европу. Люди бегут от войны, ищут мира и убежища. Бегут от смерти и нищеты, от безысходности, поскольку не ожидают восстановления мира и нормальной жизни в Ираке, Афганистане, Эритрее, Сомали… Более десяти миллионов сирийцев лишились крова, они не видят в обозримом будущем перспективы воцарения мира в своей стране, и бегут в соседние государства: Турцию, Ливан, Иорданию, которые находятся под влиянием НАТО, и в переполненную беженцами Западную Европу.
Перед Западной Европой встала конкретная задача: предотвратить исламизацию континента, разгулявшийся террор или, даже, что-то вроде “гражданской войны”. Но в данный момент Европа не готова к её решению.
У европейских государств нет конкретной программы действий,в которой были бы учтены все возможные модели надвигающейся опасности.
Исламское государство изменило правила игры во всем мире: последовали постоянные террористические акты, брожение и национальная ненависть в молодежной мусульманской среде западных стран, вербовка европейской мусульманской молодежи в ряды бойцов ИГИЛ и в террористические ячейки. Почти во всех больших городах Европы в мусульманских кварталах господствует преступность, продажа незаконного оружия. Эти кварталы, с высокой плотностью мусульманского населения, практически являют собой гетто - No-Go Zones, где полиция не вмешивается, и не заходит во внутрь, а если заходит, то большими силами. Именно из этих европейских районов Исламское государство получило тысячи добровольцев.
Недальновидная политика ЕС, направленная на ассимиляцию беженцев и попытка привить им европейские ценности, конечно, потерпела полный провал и привела к увеличению случаев терактов.
Заметим тот факт, что многие беженцы радикализировались уже по прибытии в Европу, хотя были далеки от идеологии ИГ в странах исхода.
Европейские страны получили непрекращающийся поток исламских беженцев – фактор роста преступности и террора, медленное завоевание европейских городов, в которых, по всем прогнозам, через двадцать-тридцать лет количество мусульманского населения достигнет “критической массы” – до полной потери европейской идентичности и ее ценностей.
Примером полного не понимания процессов, происходящих в мусульманском мире, является предложение бывшего министра внутренних дел Германии ( до марта 2018г.) Томаса де Мезьера.
По мнению политика, в Германии необходимо учредить мусульманские праздники. Это он предлагает сделать в регионах, где проживает наибольшее количество мусульман. Такое решение, по словам де Мезьера, будет играть большую роль в вопросе интеграции беженцев. Браво! Наш “умнейший” политик закрывает глаза на то, что даже третье поколение исламских беженцев, наслаждаясь всеми преимуществами западной демократии, как правило, склоняется к сепаратизму и проявляет нетерпимость к христианам и иудеям.
Сторонники радикализма пошли по тропе преступности и террора.
Важным фактом, для прогноза терактов, является то, что восточная Европа, Польша, Румыния, Чехия, Словакия и т.д. практически не подвергались терактам, так как квоты по приёму эмигрантов в этих странах маленькие (Словакия 900 беженцев!). Это, конечно, никак не соответствует требованиям ЕС! Но "результаты на лицо”- драматическое уменьшение шансов террора в странах, где нет накопления мигрантов из Ближнего Востока: нет требований изменения государственных законов на законы шириата, не разрушаются христианские церкви и вместо них не строят мечети, проповедуя джихад, - это то, что постоянно происходит в странах западной Европы.
По нашему мнению, в какой-то степени Британский брексит тоже связан с миграционным кризисом ЕС.
Мусульманская община разделена на четыре основные группы. Самая многочисленная - это нейтральная группа. Три другие группы, симпатизирующие, оправдывающие и морально готовые к террору, подвержены исламской идеологии терроризма, или же готовы к немедленному его совершению.
Таким образом мусульманская община в ЕС является благоприятной почвой для выращивания террористов с суннитской или шиитской идеологией терроризма.
Прогнозирование терактов “уровня местных ячеек” и “уровня одиночек” осуществимо с помощью моделей, включающих следующие факторы:
Факторы постоянной “взрывчатости”:
- Столкновение радикальной суннитской, шиитской идеологии с европейскими ценностями и законами.
- Постоянная обработка идеологией дават (прозелитизм) в мечетях сеет национальную ненависть.
- Большая концентрация мигрантов в мусульманских районах больших городов, достигающая “критической массы”, приводит к постоянному этническому напряжению.
Факторы персональных и общинных причин терроризма:
- Месть за погибших близких в странах исхода.
- Психологическое состояние “герой на мгновение”.
- Психологическая проблема на “грани безумия”.
- Личные проблемы на фоне оскорбления.
- Успешный теракт – причина следующего.
- Призыв глав исламского государства совершить теракты против “неверных”.
Факторы “необузданного подстрекательства” к террору
- В социальных сетях.
- Проповедники в мечетях призывают активизировать нападения на мирное население.
Заметим, что самый “благоприятный” период для терактов - это всегда во время праздника Рамадана.
Не исключение и этот 2018 год. Террор охватил такие города как Багдад, Париж, Лиаж (Бельгия), Манчестер и др..
Практически, большинство факторов, влияющих на теракты, является последствием неправильной и не дальновидной миграционной политики Европейских стран, которая привела к перманентной “взрывоопасности” многомиллионного мусульманского населения.
Мигранты, воспитанные на исламе, на законах шириата, никогда не смогут принять чуждый для них национальный девиз Французской Республики - Свобода, Равенство, Братство (Liberté, Égalité, Fraternité), который сегодня остался просто лозунгом, без какого - либо идейного содержания.
Итоги (Что? Где? Когда?)
1. ИГИЛ по своей сущности – исламисткое радикальное террористическое формирование. Отличными качествами ИГИЛ от других террористических организаций является:
- Захват и удержание территорий с целью возрождения халифата.
- Идеологическая основа ИГИЛ - древнее суннитское учение с одной стороны и его преступная и кровавая интерпретация с другой стороны.
2. В результате успешных боевых действий ИГИЛ был выбит из всех центральных городов Сирии и Ирака. Территория Исламского государства драматически сократилась, боевики обосновались в пустынной местности. Потеряны ресурсы и доходы, трудности в поддержании оперативных связей. Но не смотря на это, продолжается их террористическая деятельность на Ближнем востоке, в Африке и в Европе.
3. Рождение ИГИЛ, джихадитско суннитского формирования, в странах с доминирующим шиитским населением, является исторической коррекцией.
Сунниты, которых большинство, тысячу лет находятся в кровавой вражде с шиитским меньшинством.
Исчезновение халифата не приведёт к вакууму! Его потомки, или похожие на него, продолжат, а может и приумножат террор во всём мире! Идеологию просто так оружием не уничтожить.
4. Исламское государство, и радикальные исламистские ячейки на западе можно вполне реально рассматривать как “две стороны медали”. Это общность целей, распространение идеологии среди мусульманской молодёжи на западе и взаимопомощь: боевиками, оружием и организацией терактов.
5. Дестабилизация на Ближнем востоке, ”Арабская весна” расширили и умножили теракты во всём мире. Исламское государство только усилило национальную ненависть - фактор роста преступности и террора, охватившего мир, на всех уровнях: одиночек, местных террористических ячеек и терактов при содействии ИГИЛ. Не малое количество беженцев и местных мусульман в европейских странах симпатизируют или оправдывают джихад, и поддерживают установление законов шириата вместо европейских. Это и есть в сущности поддержка исламского террора в Европе.
6. Многомиллионный поток беженцев, популярность идеологии Исламского государства среди молодёжи и недальновидная политика ЕС привели к национальной ненависти, и в результате - перманентной “взрывчатости” мусульманского общества в целом.
Анализ, сделанный в данной статье, объясняет причины терактов, охвативших западную Европу и другие части мира.
А теперь ответы на главные вопросы из вышеприведённых факторов:
Что? - показательный мегатеракт, освещённый всей мировой медией и в праймтайм.
Где? - в одном из центральных городов западной Европы.
Когда? - как всегда, на праздники, или в летние каникулы, когда есть большая скученность людей.
Кто? – ИГИЛ - даст понять, что ещё существует,
Или новорожденая новая террористическая организация.
Нашей задачей не было никого устрашать – это просто реальность.
В заключение вспомним, что чуть более ста лет назад в результате соглашения Сайкса — Пико, европейские державы превратили весь Ближний восток в свои колонии, разделили его на государства по своему усмотрению, господствуя над людьми и природными богатствами. Колесо истории повернулось, и сейчас происходит медленное завоевание европейских городов мусульманским населением.
Нет ничего актуальней, чем слова великого мудреца и философа - царя Соломона:
“Время разбрасывать камни, и время собирать камни”...
Д-р Давид Гафт