Портал ISRAland - израильские новости


24 Января 2025 [24 Тевета, 5785 г.] В Иерусалиме
Разделы новостей
Новости раздела
Шоу The Magic of Sanremo с новой программой в Израиле 15:26 16/01
Шоу The Magic of Sanremo с новой программой в Израиле
Золотой голос Венеции прозвучит в Израиле 13:50 15/01
«Золотой голос Венеции» прозвучит в Израиле
Георгий Гигашвлили – реситаль в Хайфе 8 февраля 10:04 15/01
Георгий Гигашвлили – реситаль в Хайфе 8 февраля
Театр Гешер представляет репертуар на 2025-й год 15:34 14/01
Театр «Гешер» представляет репертуар на 2025-й год
Уриэль Херман -Уриэль Вайнбергер. Фортепиано и саксофон 15:25 14/01
Уриэль Херман -Уриэль Вайнбергер. Фортепиано и саксофон
Брух и Рахманинов. Большая симфоническая серия в Герцлии 15:52 12/01
Брух и Рахманинов. Большая симфоническая серия в Герцлии
Все новости раздела
Новости без политики

«Саломея» - миф или реальность? Опера Рихарда Штрауса в Тель-Авиве

Раздел: Афиша


С 8 по 24 января 2019 года Израильская Опера представит новую постановку - «Саломея» Рихарда Штрауса. Режиссер - Итай Тиран. Дирижер - Дан Этингер. Новые декорации и костюмы, драма Оскара Уайльда, библейский сюжет, «Танец семи покрывал», блеск и мрак. Место действия – Иудея. Место постановки – Тель-Авив.

Новый спектакль «Саломея» в Израильской Опере создали люди, в области культуры и искусства в Израиле известные и востребованные: актер и режиссер Итай Тиран, музыкальный руководитель Израильской Оперы и Симфонического оркестра Ришон ле-Циона, дирижер и композитор Дан Этингер, хореограф Ренана Раз, сценограф и дизайнер Эран Ацмон, художница по костюмам Орна Сморгонски, видео-дизайнер Йоав Коэн и художник по свету Ави Йона Буэно (Бамби). Эта блестящая творческая группа придумала интригующую и необычную интерпретацию, сочетающую авторскую эстетику и новейшие сценические технологии (часть приспособлений была создана специально для этой постановки), а также театральные приемы, подчеркивающие драматизм этого произведения.

«Саломея» считается одним из самых значимых произведений Рихарда Штрауса и образцом музыкального экспериментирования начала ХХ века. Библейская история о принцессе Саломее, потребовавшей от Ирода за свой танец голову пророка Иоанна Крестителя, прочтена как экспрессивная драма, полная метафор, символики, энергии, красоты, экзотики и чувственности.

Режиссер Итай Тиран рассказывает, что запомнил имя Рихарда Штрауса с 8 лет, когда впервые услышал в фильме Стэнли Кубрика «Космическая одиссея» музыку симфонической поэмы Рихарда Штрауса «Так говорил Заратустра» (основанной на программной книге Фридриха Ницше). «Музыка «Саломеи» напоминает мне именно ту музыку из фильма Кубрика, – говорит Тиран, - музыку фантастических представлений, уносящую слушателей в иные миры – духовные, творческие, интуитивные».

Тиран видит образ Саломеи прежде всего очень человечным. Действительность вокруг нее мрачна, и она пытается исправить его, развеять мглу. «Саломея – это свет в царстве без солнца, - подчеркивает Итай Тиран. – Она ищет смысл в происходящем в этом темном мире, где разрушены и отношения между людьми, и вся система моральных ценностей. В этом мире светит не солнце, а луна, и именно луна становится одной из фокусных точек этой постановки».

Хореограф Ренана Раз представляет в этой постановке свою концепцию «Танца семи покрывал» - одного из самых знаменитых эпизодов оперы Р. Штрауса. Этот танец неотрывен от заглавной женской партии, которую в данной постановке исполняют поочередно две оперные солистки – израильская певица-сопрано Мейрав Барнеа и шведка Элизабет Стрид. «Для нас танец Саломеи – это ритуал, некий акт, в котором раскрывается ее сила, проявляются поиски ею смысла жизни», - говорит Итай Тиран.

Еще до того, как Оскар Уайльд специально для Сары Бернар написал по-французски драму, послужившую основой для либретто этой оперы, сюжет Саломеи был использован целым рядом писателей. Некоторые версии этой истории даже более отличаются от библейского рассказа, чем прочтение Уайльда, и одна из них, флоберовская, послужила основой другой оперы - «Иродиады» Массне, имевшей в свое время большой успех. Вариант Уайльда - по существу, исследование феномена неврастении, получил оперное воплощение даже еще до Р. Штрауса - оперу по нему написал французский композитор Антуан Мариотте.

Сам Рихард Штраус увидел спектакль по драме Оскара Уайльда «Саломея» в 1903 году на сцене берлинского театра. Пьеса, считавшаяся образцом скандального декадентства, не была поставлена в Англии ни при жизни Уайльда, ни долгие годы спустя после его смерти. Однако в Германии она в 1902 году появилась на сцене в Бреслау, а в 1903-м — в Берлине.

Первоначально идея претворить уайльдовскую «Саломею» в опере была подсказана Штраусу австрийским поэтом Антоном Линднером, который и начал писать либретто. Однако получив от него первые сцены, Штраус не сразу смог подступиться к тексту. По воспоминаниям известно, что первый его музыкальный набросок к опере был связан с фразой «Как хороша принцесса Саломея сегодня ночью».

Композитор решил сам переделать пьесу в либретто, пользуясь немецким переводом Гедвиги Лахманн и сделав несколько купюр. Он уже не сомневался, что эта драма подходит для оперы. С тех пор чаще всего его «Саломея» ставится именно на немецком. В 1907 году Штраус создал альтернативную версию на французском, которая использовалась Мэри Гарден, самой известной исполнительницей партии Саломеи, когда она пела в Нью-Йорке, Чикаго, Париже и других городах.

Работа над партитурой заняла примерно полтора года. Премьера состоялась 9 декабря 1905 года в дрезденском театре Hofoper (ныне известном как «Земпер-опера»). Несмотря на чудовищный по меркам того времени аморализм, опера мгновенно стала хитом: под шквал аплодисментов и восторженные крики публики занавес под конец премьерного спектакля открывали не менее тридцати восьми раз! Опера имела такой успех, что уже в 1905 году один из астероидов был назван именем ее заглавной героини. Об удаче говорит еще один факт: «Саломея» шла в театрах с таким успехом, что за счет одних авторских отчислений от постановок композитору удалось построить собственный дом в Гармиш-Партенкирхене.

И тем не менее, эту оперу называли «скандальным произведением». Даже сами певцы говорили, что она «неисполнима и безнравственна». Первая исполнительница главной роли, М. Виттих, вначале заявила: «Я не буду это петь, я порядочная женщина». Но композитор скандала не боялся и реагировал на все с юмором. На упреки, что скорее застрелишься, чем запомнишь мелодию из «Саломеи», он отвечал: «Я тоже не могу их запомнить», а реплику благоволившего к нему немецкого императора Вильгельма II («Штраус навредит себе») иронически парировал: «Благодаря этому «ущербу» я смог построить виллу».

Постановка оперы «Саломея» в ряде стран была запрещена. Например, в Англии, отвергая оперу, сослались на решение лорда Чемберлена по поводу пьесы Уайльда: изображать библейских персонажей на сцене недопустимо, тем более в столь непристойном виде. Трудности с постановкой испытал и великий композитор и дирижер Густав Малер, тщетно пытавшийся осуществить исполнение «Саломеи» в Вене. В нью-йоркской «Метрополитен-опера» благодаря усилиям импресарио Генриха Конрида «Саломея» была поставлена 22 января 1907 года (американская премьера), но на том дело и кончилось - последующие спектакли были сняты с репертуара под давлением банкира Дж. П. Моргана. Следующая постановка «Саломеи» в «Метрополитен-опера» появилась только в 1934 году. В России до революции «Саломею» запретил Синод. Впервые эта опера появилась на сцене Мариинского театра в 1924 году.

В своей новаторской опере Р. Штраус использовал все возможности голосов героев - от еле слышного шепота до ужасающих криков, но главная роль все же отведена вокалу.

Рихард Штраус. «Саломея». Одноактная опера.

Исполняется на немецком языке с титрами на иврите и английском

Представления оперы «Саломея» в Тель-Авиве пройдут с 8 по 24 января 2019 года в Оперном театре имени Шломо Лахата. Оркестр Израильской Оперы - Израильский Симфонический оркестр Ришон ле-Циона

Постановщик – Итай Тиран
Дирижер – Дан Этингер
Солисты:
Саломея (сопрано) - Элизабет Стрид / Мейрав Барнеа
Иоканаа¬н, он же Иоанн Креститель (бас-баритон) - Даниэль Сумеги / Себастьян Холечек
Ирод, тетрарх Иудеи (тенор) - Крис Меррит / Юбер Франсис
Иродиада, его жена (меццо-сопрано) - Эдна Прочник / Идит Замир
Нарработ, молодой сириец, начальник стражи (тенор) - Роберт Макферсон / Эйтан Дрори
Паж (альт) - Шай Блох
Первый еврей - Йосеф Альмог Аридан
Второй еврей - Кристиан Штурм
Третий еврей - Энтони Уэбб
Четвертый еврей - Аласдейр Эллиотт
Пятый еврей - Яир Полищук
Первый солдат - Владимир Браун
Второй солдат - Ноах Бригер
Первый назаретянин - Юрий Кисин
Второй назаретянин - Адриан Дуайер
Каппадокиец - Юрий Кисин
Раб - Ошри Сегев

Даты представлений:
8 января 2019 года, вторник, 20:00;
9 января, среда, 20:00;
11 января, пятница, 13:00;
12 января, суббота, 20:00;
15 января, вторник, 20:00;
16 января, среда, 18:00;
18 января, пятница, 13:00;
19 января, суббота, 20:00;
21 января, понедельник, 20:00;
24 января, четверг, 20:00.

Цена билетов: от 190 до 470 шекелей.

В преддверии премьеры состоится встреча зрителей с создателями постановки - режиссером, некоторыми артистами и солистами, на которой можно будет также услышать фрагменты из оперы.

Встреча пройдет в субботу, 29 декабря, в 11:00. Стоимость билетов - 41 шекель.

В дни представлений, за час до начала спектаклей пройдут 30-минутные вступительные лекции, посвященные опере «Саломея», без дополнительной оплаты для тех, кто приобрел билеты на спектакль в тот же вечер.

Экскурсии за кулисы состоятся 9, 15, 21 и 24 января. Начало в 18:30. Цена экскурсии - 25 шек.

Продолжительность 30 мин.

Встречи-обсуждения (токбэк) - 9, 12, 16, 21 и 24 января, в верхнем фойе после окончания спектаклей.
Заказ билетов в кассе Израильской Оперы (тел. 03-6927777).


Текст подготовила Маша Хинич.


Пиар-агентство: Sofia Nimelstein PR & Consulting


Читайте последние новости раздела "Афиша":
Шоу The Magic of Sanremo с новой программой в Израиле →
«Золотой голос Венеции» прозвучит в Израиле →
Георгий Гигашвлили – реситаль в Хайфе 8 февраля →
Театр «Гешер» представляет репертуар на 2025-й год →
Уриэль Херман -Уриэль Вайнбергер. Фортепиано и саксофон →
Брух и Рахманинов. Большая симфоническая серия в Герцлии →
Если вы заметили орфографическую ошибку,
выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:

Портал ISRAland - новости Израиля

Отправить на e-mail   Распечатать

Другие новости
Новости партнеров
Американские новости
Последние новости ISRA.com


Кому достанутся портфели «Оцма иегуди»?
Кому достанутся портфели Оцма иегуди?
Кто будет контролировать КПП «Рафиах»?
Кто будет контролировать КПП Рафиах?
Кто представит Израиль на следующем «Евровидении»?
Кто представит Израиль на следующем Евровидении?
Кнессет упростит жизнь докторам-иммигрантам
Кнессет упростит жизнь докторам-иммигрантам
В Акре стреляли. Ранен мужчина
В Акре стреляли. Ранен мужчина
Ликвидированы террористы, убившие троих израильтян
Ликвидированы террористы, убившие троих израильтян
Объявления на ISRA.com


Добавить объявление


Главная | Знакомства | Знакомства с анкетой | Доска объявлений | Курсы валют | Статьи | Опросы | Онлайн ТВ | Анекдоты | Гороскоп
Рейтинг | Lenta новостей | Канал новостей США | Подписка на новости | Баннерная сеть | Загрузка файлов | Форум | Связаться с нами | Реклама у нас
новости израиля Если вы заметили орфографическую ошибку, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Любое использование материалов запрещено без письменного разрешения редакции.
При перепечатке гиперссылка на Израильские Новости обязательна.
ISRAland Online Ltd. 1999 - 2025 © Все права защищены.
Лицензионное соглашение
Ограничение использования материалов агентства Associated Press

Система Orphus