Портал ISRAland - израильские новости


24 Января 2025 [24 Тевета, 5785 г.] В Иерусалиме
Разделы новостей
Новости раздела
Шоу The Magic of Sanremo с новой программой в Израиле 15:26 16/01
Шоу The Magic of Sanremo с новой программой в Израиле
Золотой голос Венеции прозвучит в Израиле 13:50 15/01
«Золотой голос Венеции» прозвучит в Израиле
Георгий Гигашвлили – реситаль в Хайфе 8 февраля 10:04 15/01
Георгий Гигашвлили – реситаль в Хайфе 8 февраля
Театр Гешер представляет репертуар на 2025-й год 15:34 14/01
Театр «Гешер» представляет репертуар на 2025-й год
Уриэль Херман -Уриэль Вайнбергер. Фортепиано и саксофон 15:25 14/01
Уриэль Херман -Уриэль Вайнбергер. Фортепиано и саксофон
Брух и Рахманинов. Большая симфоническая серия в Герцлии 15:52 12/01
Брух и Рахманинов. Большая симфоническая серия в Герцлии
Все новости раздела
Новости без политики

«Я до бессмыслицы стал путать два слова: я и ты»

Раздел: Афиша


Письма, музыка, эмоции, Цветаева и Пастернак. Спектакль «1926» вскоре в Израиле.

«Я до бессмыслицы стал путать два слова: я и ты». Москва .8 мая 1926-го.

Борис Пастернак в письме Марине Цветаевой

С 13 февраля в Израиле пройдут представления мультимедийного музыкального спектакля «1926», сюжет которого – перипетии одного из величайших платонических романов XX века, любовные отношения Марины Цветаевой и Бориса Пастернака, в течение четырнадцати лет общавшихся друг с другом посредством писем. В главных ролях - Елизавета Боярская и Анатолий Белый.

Наряду с эффектным видеомаппингом важной составляющей спектакля является музыка. Партия сольной скрипки отдана двум музыкантам - знаменитому скрипачу-виртуозу и контр-тенору Дмитрию Синьковскому и не менее известной скрипачке Марианне Васильевой. Скрипка одновременно становится голосом незримо присутствующего в спектакле немецкого поэта Райнера Марии Рильке - личности близкой, созвучной, важной и для Цветаевой, и для Пастернака.

Музыкальная партитура спектакля «1926» включает в себя произведения Бартока, Баха, Изаи, Берга, Пендерецкого, Шостаковича, Пьяццоллы, а также сочинения композитора проекта Алексея Курбатова.

Скрипачка Марианна Васильева – очень и очень известна. В Израиле она уже участвовала и продолжает участвует в нескольких крупных проектах, среди которых – серии камерной музыки в Тель-Авивском музее и фестиваль камерной музыки в Эйлате (на который в этом году также приглашен также скрипач и контр-тенор Дмитрий Синьковский). Марианна Васильева - первая (и пока единственная) женщина, исполнившая полный цикл каприсов Паганини. Исполняла она все 24 каприса и в Иерусалиме, но в преддверии гастролей «1926» речь идет о спектакле и о музыке в этом драматическом действии.

- Какова роль музыканта в столь насыщенном текстами драматическом спектакле?

- Что касается жизни скрипача в этом спектакле, то лично для меня это был вопрос трепетный, первостепенный. Музыка является основополагающей движущей силой происходящего на сцене. Она подстегивает действие и она «надреальна». Музыка выше всех – и Цветаевой, и Пастернака. В этом ее смысл.

- Получается, что музыкант в этом спектакле – полубог?

- На площадке мы друг другу говорим: «Ты – бог».

- Смычком вы дирижируете спектаклем?

- Нет, спектаклем управляют слово и музыка. Скрипка, смычок – это часть нашего тела, а музыка – часть спектакля, мелодическое содержание которого очень непросто.

- Даже для скрипачей такого уровня, как вы и Дмитрий Синьковский? Шостакович, Барток, Бах – их сочинения сложно представить вместе в одной концертной программе - настолько они разные и эмоционально, и технически.

- На самом деле они все соединены. Это великие сочинения, такие, как к примеру, Чакона Баха. Музыка в спектакле соединена с развитием взаимоотношений Пастернака и Цветаевой, с той идеей, которую мы несем; с тем, что мы хотим сказать. В те минуты, когда звучит скрипка, идет и визуализация, и маппинг. Музыкальный материал подобран глубоко, продуманно, чувственно. Специально для спектакля «1926» композитор Алексей Курбатов написал произведение «Кровавая Россия».

- В спектакле звучит и голос.

- Да. Дмитрий Синьковский профессиональный контр-тенор. Он исполняет романс Альмана Берга на слова Рильке.

- Для вас это первый подобный сценический опыт?

- Да, для нас обоих. Мы все время находимся на сцене, рядом с актерами - с Лизой Боярской и Анатолием Белым. Непривычное для нас амплуа. И, как музыканты, мы не имеем права поддаваться тому накалу эмоций, который существует у актеров в «1926». Эмоции музыки должны быть выше. Мы взаимодействуем с залом через скрипку. Я дала свой первый концерт когда мне было 7 лет, сейчас мне 32. За эти годы я научилась быть беспристрастной на сцене.

- Что такое быть бесстрастной в этом случае?

- Все эмоции, и страсть, и страх, и отвага - все это присутствует, но выплескивается наружу через музыку. Музыка действует на актеров – воздействует эмоционально, психоделически. Эмоции и страсти идут от актеров, от Боярской и Белого, от их игры, их накала. Мы взаимообогащаем друг друга и происходящее на сцене. И в итоге возникает гармония слова и музыки, драмы и актерской игры. И уже понятно, что мы сделали что-то новое, спектакль нового жанра.

Спектакль «1926»

Автор идеи и художественный руководитель проекта – Валерий Галендеев, драматург и режиссер – Алла Дамскер, художник-сценограф – Глеб Фильштинский, художник по костюмам – Алина Герман.

Партитура, подготовленная специально для спектакля Алексеем Курбатовым, включает как его собственные сочинения, так и шедевры Баха, Бартока, Изаи и других композиторов.

Действующие лица и исполнители:
Марина Цветаева - Елизавета Боярская
Борис Пастернак - Анатолий Белый
Партия скрипки – Марианна Васильева /Дмитрий Синьковский

Нетания, 13 февраля 2019, среда, 20:00, Гейхал ха-Тарбут, «Аудиториум»
Хайфа, 14 февраля 2019, четверг, 20:00, «Аудиториум»
Беэр-Шева, 15 февраля 2019, пятница, 20:00, Центр сценических искусств, большой зал
Иерусалим, 16 февраля 2019, суббота, 20:30, «Театрон Иерушалаим», зал «Реббека Краун»
Тель-Авив - Яффо, 17 февраля 2019, воскресенье, 20:00, театр Гешер, зал «Нога»

Страница продюсера в фейсбуке: https://www.facebook.com/FGKproduction/


Интервью взяла Маша Хинич. Фотография (© Илья Базарский) предоставлена организатором гастролей – компанией FGK Production

Читайте последние новости раздела "Афиша":
Шоу The Magic of Sanremo с новой программой в Израиле →
«Золотой голос Венеции» прозвучит в Израиле →
Георгий Гигашвлили – реситаль в Хайфе 8 февраля →
Театр «Гешер» представляет репертуар на 2025-й год →
Уриэль Херман -Уриэль Вайнбергер. Фортепиано и саксофон →
Брух и Рахманинов. Большая симфоническая серия в Герцлии →
Если вы заметили орфографическую ошибку,
выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:

Портал ISRAland - новости Израиля

Отправить на e-mail   Распечатать

Другие новости
Новости партнеров
Американские новости
Последние новости ISRA.com


Израильская изобретательница готова бросить вызов пожарам
Израильская изобретательница готова бросить вызов пожарам
Ещё одна страна легализует детские браки
Ещё одна страна легализует детские браки
Политика Трампа в отношении Ближнего Востока: первые шаги
Политика Трампа в отношении Ближнего Востока: первые шаги
В Акре стреляли. Ранен мужчина
В Акре стреляли. Ранен мужчина
Кто представит Израиль на следующем «Евровидении»?
Кто представит Израиль на следующем Евровидении?
ХАМАС готовится освободить четырех заложниц
ХАМАС готовится освободить четырех заложниц
Объявления на ISRA.com


Добавить объявление


Главная | Знакомства | Знакомства с анкетой | Доска объявлений | Курсы валют | Статьи | Опросы | Онлайн ТВ | Анекдоты | Гороскоп
Рейтинг | Lenta новостей | Канал новостей США | Подписка на новости | Баннерная сеть | Загрузка файлов | Форум | Связаться с нами | Реклама у нас
новости израиля Если вы заметили орфографическую ошибку, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Любое использование материалов запрещено без письменного разрешения редакции.
При перепечатке гиперссылка на Израильские Новости обязательна.
ISRAland Online Ltd. 1999 - 2025 © Все права защищены.
Лицензионное соглашение
Ограничение использования материалов агентства Associated Press

Система Orphus