Портал ISRAland - израильские новости


23 Января 2025 [23 Тевета, 5785 г.] В Иерусалиме
Разделы новостей
Новости раздела
Шоу The Magic of Sanremo с новой программой в Израиле 15:26 16/01
Шоу The Magic of Sanremo с новой программой в Израиле
Золотой голос Венеции прозвучит в Израиле 13:50 15/01
«Золотой голос Венеции» прозвучит в Израиле
Георгий Гигашвлили – реситаль в Хайфе 8 февраля 10:04 15/01
Георгий Гигашвлили – реситаль в Хайфе 8 февраля
Театр Гешер представляет репертуар на 2025-й год 15:34 14/01
Театр «Гешер» представляет репертуар на 2025-й год
Уриэль Херман -Уриэль Вайнбергер. Фортепиано и саксофон 15:25 14/01
Уриэль Херман -Уриэль Вайнбергер. Фортепиано и саксофон
Брух и Рахманинов. Большая симфоническая серия в Герцлии 15:52 12/01
Брух и Рахманинов. Большая симфоническая серия в Герцлии
Все новости раздела
Новости без политики

Екатерина и Екатерина. И балет. Две ведущие солистки рассказывают о «Великом Гэтсби»

Раздел: Афиша


28 и 29 ноября, в четверг и в пятницу, в «Гейхал ха-Тарбут» в Тель-Авиве пройдут два представления шоу-балета «Великий Гэтсби» при участии солистов, кордебалета и трех великих личностей в мире современного балета - Дуайта Родена, Клиффорда Уильямса и Дениса Матвиенко. В постановке также участвуют две ведущие солистки: в партии Джордан Бэйкер - Екатерина Кальченко - солистка Одесского Театра Оперы и Балета, лауреат Международного конкурса балета имени Сержа Лифаря, лауреат Международных конкурсов артистов балета, обладательница золотой медали и звания лауреата Международного конкурса имени Юрия Григоровича «Молодой балет мира»; в партии Миртл Уилсон - Екатерина Алаева – заслуженная артистка Украины, солистка Национальной оперы Украины, лауреат множества международных конкурсов.

С обеими Екатеринами – молодыми, обаятельными, красивыми, влюбленными в балет – мы беседуем в перерывах между репетициями «Великого Гэтсби». Еще немного, буквально через несколько дней, этот балет-феерию можно будет увидеть в Тель-Авиве. А пока что – будни репетиционного зала и прекраснодушные разговоры. О балете, о литературе, об увлечении своим делом, и, конечно, о «Гэтсби».

Екатерина Кальченко:

«У нас дома есть сборник романов Фрэнсиса Скотта Фицджеральд. Очень старая книга: ее подарил моей маме еще мой прадедушка. Когда я начала её читать давным-давно, то конечно не могла представить, что окажусь внутри этого повествования, да еще и на сцене. Мне кажется, что если даже меня разбудить ночью, то я могу станцевать свою партию, свою Джордан Бэйкер. У меня с этим балетом связаны только приятные ассоциации, первые репетиции ознаменовали начало очень хорошего периода в моей жизни, и сам спектакль вызывает у меня только позитивные эмоции. Я выхожу на сцену и получаю удовольствие. А это, к сожалению, бывает не всегда. Когда я танцую в классических постановках, в «Лебедином озере» или в «Пахите», я нервничаю гораздо больше. И даже не могу объяснить почему: ведь технически «Гэтсби» очень сложен, но здесь образ моей героини просто «сшит» на меня. Я «купаюсь» в этой хореографии, в потрясающей музыке. В этом балете настолько всё сложилось, что ничто не мешает получить нам – исполнителям – удовольствие».

- Катя, насколько сильно в постановке следуют литературному источнику, ставилась ли вообще такая задача?

- Точно следовать книге мы не собирались с самого начала. Нам важнее было восстановить на сцене «фицджеральдовскую» атмосферу. Все читали книгу, все смотрели фильм с Леонардо Ди Каприо, все знали, о чем идет речь. Очень многое к нашему восприятию добавил хореограф Дуайт Роден. Конечно, мы не сильно отклонились от сюжета, но Дуайт внес в постановку свое видение. К примеру, ради Клиффорда Уильямса расширена линия Меира Вульфшайма, компаньона Гэтсби. В нашем спектакле он - один из главных действующих лиц, появляется на сцене на протяжении всего балета. Дуайт в этом спектакле усилил акцент именно на этой партии. Клиффорд - его друг, ведущий танцовщик его группы Complextion, но дело не в этом, а в драматургической задаче, в хореографических решениях.

- Сколько шли первые репетиции? Как вообще классические танцовщики отнеслись к такой неожиданной для них постановке?

- Это был долгий процесс, эмоционально безумно наполненный. Сначала Дуйат собрал кордебалет, преподал танцовщикам основы contemporary dance, определенные комбинации. Затем подключились солисты. Я в эту постановку попала совершенно случайно, это был особый период моей жизни – переворот во всем. Мы давно знакомы с Денисом Матвиенко, вместе работали в Национальной опере. Сейчас я живу и работаю в Одессе, но заканчивала Киевское хореографическое училище, год работала в Национальной опере в Киеве, а потом вернулась домой. В какой-то момент в театре начался сложный период, хотелось каких-то перемен, и тут мне написал Денис Матвиенко о том, что у них намечается очень интересный проект - «Великий Гэтсби», что ищут солистку. Конечно, я согласилась. И на аудицию приехали все: Денис, Дуайт Роден, продюсер проекта Саша Полевой. Вся эта делегация появилась в Одессе, чтобы посмотреть на меня и оценить и нашу труппу для дальнейшего сотрудничества. Посмотрели как урок классического танца, так и модерн-балета. И меня взяли в проект! Я уехала в Киев на 2 месяца на репетиции, очень переживала – ведь я танцевала с солистами Мариинского, причем современную хореографию: я – классическая танцовщица! К такой современной хореографии я тогда подступила впервые.

- Как происходил общий кастинг, как набирали труппу для исполнения «Гэтсби»? В России, на Украине все еще мало групп contemporary ballet, нет сформировавшейся школы современной хореографии.

- Объявили кастинг в интернете, в фейсбуке. Балетный мир он и большой, но в тоже время – тесный. Все всё знают, и все всех знают, и поэтому новость о кастинге распространилась быстро. Пришли и классические танцоры, и исполнители народного танца, и современного балета. Танцоров отбирали Дуайт Роден и Денис Матвиенко. Вот так и сложился наш коллектив на то время – пять лет назад.

- Насколько изменилась труппа за эти пять лет?

- В первые три года в каждом турне у нас менялся практически весь кордебалет, многие работают в театрах и участвуют в других проектах, совместить все очень сложно. Из солистов первого «призыва» осталась я, Денис и Клиффорд, все остальные поменялись. Но последние года два у нас практически постоянный состав и с ним мы выступаем на юбилейных спектаклях к пятилетию «Великого Гэтсби».

- Как часто вы выезжаете с этим спектаклем, показываете его в Киеве и на гастролях?

- В основном, мы встречаемся дважды в год – осенью и весной. Осенью проходит тур по Европе, весной - по Украине. Так как у нас устоявшийся коллектив, то сначала собирается кордебалет, затем присоединяются солисты. Поначалу нас воспринимали критически: все смотрели фильм, и мы должны были показать балет яркий, даже ослепительный, с элементами шоу. За 5 лет спектакль изменился – как изменились и мы сами. Сшиты новые костюмы, появились новые эффекты, изменены некоторые партии. И несмотря на то, что традиции современного балета в Европе очень сильны, нас всегда ждет теплый прием.

Екатерина Алаева:

- Катя, вы, в отличие от Кати Кальченко, в этом проекте около двух лет, относительно недавно. И пришли в него тоже из мира классического балета.

- Я - солистка национальной оперы Украины, мы долгое время были коллегами с Денисом Матвиенко. Первый раз я увидела «Гэтсби» как зрительница – на премьере в Киеве, и мне очень понравилось, я была под сильным впечатлением. Но приглашение станцевать в нем было совершенно для меня неожиданно. Когда я начала репетировать, было сложно, хореография непривычна, но затем приехал Дуйат Роден, и все стало понятно и доступно. Артисту всегда интересна работа с балетмейстером. Одно дело – заучить определенный порядок поз и жестов, другое – понять, какую задачу перед тобой ставят.

- Какие цели ставил Дуйат? Он участвовал в создании либретто – значит цели были и хореографические, и драматургические.

- Дуайт продолжает немного менять балет и, соответственно, наши партии. Премьеру я танцевала как в полусне. А затем более спокойно обдумала свой образ - Миртл Уилсон, любовный треугольник, в котором Миртл оказалась. С одним партнером на сцене мне приходится быть одной, с другим – резко меняться. Я должна передать настроение, трагедию, смерть своей героини. Чтобы зритель поверил в происходящее, надо вложить очень много эмоций.
Этот балет мне легче танцевать, чем классику, потому что классика – академична, а значит – точна. В «Гэтсби» можно менять свое восприятие роли, тогда как классика требует строго определенных канонов. Но классическому танцовщику легче танцевать современную хореографию, нежели наоборот.

- Вам нравится путешествовать с «Гэтсби»? Он открыл для вас мир?

- Я и раньше много гастролировала, но здесь очень хороший коллектив, другая атмосфера, новый проект – совсем другие ощущения. Здесь каждый солист танцует свою партию, мы не конкурируем между собой, поэтому наша команда сложилась естественным образом. А вот в репертуарном театре всегда существует конкуренция.

- В чем для вас проявилась новизна этого проекта?

- В нашей стране не очень развита современная хореография, у нас нет соответствующей школы, мало приглашают современных хореографов, и в какой-то степени мы отстаем от Запада в современной хореографии. У нас не преподают в училищах современную хореографию, к нам в театр не приезжают балетмейстеры, которые бы ставили modern-спектакли, поэтому «Гэтсби» стал для меня глотком свежего воздуха, шансом испытать себя в новом жанре. И у меня это получилось!

- Вы знакомы с книгой Фицджеральда?

- Я прочитала этот роман после фильма. А потом, когда готовила свою партию, перечитала. Я всегда стараюсь при подготовке любой роли прочитать нужную литературу, посмотреть фильмы. Естественно, что балетмейстер видит по-другому, но, когда все впечатления наслаиваются, из них и создается образ. В этом спектакле очень правильно расставлены акценты каждого героя. Все сольные женские партии - очень разные. Мы кардинально друг от друга отличаемся. А кордебалет создает атмосферу того времени – мишуру, блеск, праздник. Балет без кордебалета не зрелищен. Солисты не могут вытянуть на себе весь спектакль.

- Этот спектакль – и балет, и шоу. В любом спектакле важную роль играют освещение, декорации, аксессуары, костюмы – иначе нет постановки, но здесь этим деталям уделено еще большее внимание….

- Я думаю, что так сложилось, потому что фильм заложил некие стандарты. Фильм – великолепный, и в нем очень ярко передается атмосфера роскоши, богатства, вседозволенности. А наш балет должен быть еще ярче. Поэтому появились сценические эффекты, и мы можем убедительно передать то время, настроение героев, подчеркнуть все происходящее. Самим танцовщикам это добавляет настроения, ощущение спектакля-праздника. И это необходимо, чтобы зритель получил удовольствие от спектакля, чтобы не ушел равнодушным. Я за то, чтобы зрители плакали, смеялись, переживали – и потому вкладываю в свои образы душу.

«Великий Гэтсби»

Тель-Авив, Гейхал ха-Тарбут, 28 и 29 ноября 2019 года

Линк на видео: https://www.youtube.com/watch?v=_Jfffw6PSjM

Страница в фейсбуке - https://www.facebook.com/roman.rabinovich.productions/

Страница мероприятия - https://www.facebook.com/events/463489691057945/

Интервью взяла Маша Хинич.

Фотография (© Maxim Sidorenko) предоставлена пресс-службой The Greatt Gatsby Ballet и продюсером гастролей - Roman Rabinovich productions


Пиар-агентство: Sofia Nimelstein PR & Consulting и Masha Hinich PR

Читайте последние новости раздела "Афиша":
Шоу The Magic of Sanremo с новой программой в Израиле →
«Золотой голос Венеции» прозвучит в Израиле →
Георгий Гигашвлили – реситаль в Хайфе 8 февраля →
Театр «Гешер» представляет репертуар на 2025-й год →
Уриэль Херман -Уриэль Вайнбергер. Фортепиано и саксофон →
Брух и Рахманинов. Большая симфоническая серия в Герцлии →
Если вы заметили орфографическую ошибку,
выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:

Портал ISRAland - новости Израиля

Отправить на e-mail   Распечатать

Другие новости
Новости партнеров
Американские новости
Последние новости ISRA.com


Кто представит Израиль на следующем «Евровидении»?
Кто представит Израиль на следующем Евровидении?
Влиятельный террорист восстал из мёртвых
Влиятельный террорист восстал из мёртвых
В Акре стреляли. Ранен мужчина
В Акре стреляли. Ранен мужчина
Президенты Израиля и Украины встретились в Давосе
Президенты Израиля и Украины встретились в Давосе
Израиль не исключает, что ПА могут допустить к управлению Газой
Израиль не исключает, что ПА могут допустить к управлению Газой
Ещё одна страна легализует детские браки
Ещё одна страна легализует детские браки
Объявления на ISRA.com


Добавить объявление


Главная | Знакомства | Знакомства с анкетой | Доска объявлений | Курсы валют | Статьи | Опросы | Онлайн ТВ | Анекдоты | Гороскоп
Рейтинг | Lenta новостей | Канал новостей США | Подписка на новости | Баннерная сеть | Загрузка файлов | Форум | Связаться с нами | Реклама у нас
новости израиля Если вы заметили орфографическую ошибку, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Любое использование материалов запрещено без письменного разрешения редакции.
При перепечатке гиперссылка на Израильские Новости обязательна.
ISRAland Online Ltd. 1999 - 2025 © Все права защищены.
Лицензионное соглашение
Ограничение использования материалов агентства Associated Press

Система Orphus