Отказавшись в будущем соблюдать какие-либо ограничения в отношении обогащения и производства урана, официальный Тегеран тем самым ещё на шаг приблизился к возобновлению программы по разработке ядерного оружия.
Соответствующее решение в Иране приняли всего через два дня после ликвидации американцами генерала Касема Сулеймани (Qassem Soleimani), возглавлявшего спецподразделение «аль-Кудс» в составе Корпуса стражей Исламской революции. С другой стороны, было бы неправильно утверждать, что такое решение стало неожиданностью, ведь в прошлом году Иран неоднократно нарушал условия ядерной сделки от 2015 года. Исламская республика использовала нарушения установленных требований и ограничений как инструмент давления на Европу, которая должна была попытаться уменьшить воздействие на иранскую экономику возрожденных американцами санкций.
Министр иностранных дел ФРГ Хайко Маас (Heiko Maas) пообещал в интервью «Deutschlandfunk», что это действие Ирана будет поставлено на обсуждение на уровне представителей политического руководства Германии, Франции и Великобритании уже сегодня.