Портал ISRAland - израильские новости


22 Января 2025 [22 Тевета, 5785 г.] В Иерусалиме
Разделы новостей
Новости раздела
Шоу The Magic of Sanremo с новой программой в Израиле 15:26 16/01
Шоу The Magic of Sanremo с новой программой в Израиле
Золотой голос Венеции прозвучит в Израиле 13:50 15/01
«Золотой голос Венеции» прозвучит в Израиле
Георгий Гигашвлили – реситаль в Хайфе 8 февраля 10:04 15/01
Георгий Гигашвлили – реситаль в Хайфе 8 февраля
Театр Гешер представляет репертуар на 2025-й год 15:34 14/01
Театр «Гешер» представляет репертуар на 2025-й год
Уриэль Херман -Уриэль Вайнбергер. Фортепиано и саксофон 15:25 14/01
Уриэль Херман -Уриэль Вайнбергер. Фортепиано и саксофон
Брух и Рахманинов. Большая симфоническая серия в Герцлии 15:52 12/01
Брух и Рахманинов. Большая симфоническая серия в Герцлии
Все новости раздела
Новости без политики

Стефано Пода и его «Сказки Гофмана» в Израильской Опере

Раздел: Афиша


С 6 по 18 ноября в Оперном театре Тель-Авива будет представлена грандиозная постановка «Сказки Гофмана» знаменитого итальянского режиссера Стефано Пода. Дирижер – Дан Эттингер. «Сказки Гофмана» французского композитора Жака Оффенбаха откроют новый оперный сезон Израильской Оперы.

«Сказки Гофмана» Жака Оффенбаха - грандиозный оперный перформанс знаменитого итальянского режиссера, художника и сценографа Стефано Пода, пять лет назад поразившего израильскую публику незабываемой постановкой «Фауст».

«Сказки Гофмана» Стефано Пода - это новаторские и зрелищные миры дизайна. Фантастические видения гениального художника, страдающего без любви, слепо ищущего сочувствия там, где его нет и не может быть, при этом, не замечающего верную Музу. Люди и куклы, любовь и мистика. «Сказки Гофмана» - это лирика, гротеск, нравоучения и противоречия, это - описание душевных состояний и страстности самого Эрнеста Теодора Амадея Гофмана, это романтическое воображение, где переплетаются жизнь и поэзия, человеческие чувства и страсть к кукле.

Грезя об идеальной возлюбленной, поэт Гофман вспоминает три самые большие любви своей жизни - прекрасную бездушную Олимпию, которая оказалась куклой; певицу Антонию, которую пение привело к кончине; и венецианскую куртизанку Джульетту, «похитившую» его отражение.

Три истории любви, три фантазии на романтическую тему, три трагедии, где чувства немецкого сказочника на музыку великого французского композитора предстают в форме гротесковой, мистической, наполненной глубокими смыслами оперы.

Сколько опер и оперетт написал отец жанра Жак Оффенбах? 107 оперетт и две оперы. Оперы – это «Рейнские русалки» («Рейнская ундина», 1864) и «Сказки Гофмана» (1881). Сложно представить Париж эпохи Второй империи без музыки Оффенбаха. Его оперетты были шлягерами высшего общества того периода, а он сам – центральной фигурой парижской сцены в течение двух десятилетий. Кульминацией же парижских успехов Оффенбаха стала Всемирная выставка 1867 года в Париже. Маленький театр с трудом вмещал многочисленных гостей, в том числе, монархов, видных политиков и других знаменитостей. «Парижская жизнь» Оффенбаха собрала в партере театра Bouffes Parisiens королей Португалии, Швеции, Норвегии, вице-короля Египта, принца Уэльского и русского царя Александра II.

Жак Оффенбах родился в Кельне в семье кантора синагоги. Обладая исключительными музыкальными способностями, к 7 годам он с помощью отца овладел игрой на скрипке, к 10 - выучился игре на виолончели, а к 12 стал выступать в концертах как виолончелист-виртуоз и композитор. В 1833 году Оффенбах переехал в Париж – город, ставший его второй родиной, где он прожил практически всю жизнь.

В 1855 году Оффенбах открывает собственный театр Bouffes Parisiens, в котором работает не только как композитор, но и как антрепренер, режиссер-постановщик, дирижер, соавтор либреттистов. Слава Оффенбаха распространяется за пределами Франции. Его оперетты ставят за границей, особенно часто в Вене и Петербурге.

Франко-прусская война прерывает блестящую карьеру Оффенбаха. Его оперетты сходят со сцены. В 1875 году он вынужден объявить себя банкротом. В 1876 году, чтобы материально поддержать семью, он выезжает на гастроли в США. В год Второй Всемирной выставки (1878) Оффенбах почти забыт. Пораженный болезнью сердца, Оффенбах работает над произведением, которое считает делом всей своей жизни, - лирико-комической оперой «Сказки Гофмана». В ней находит отражение романтическая тема о недостижимости идеала, о призрачности земного существования. Но композитор не дожил до ее премьеры, она была закончена и поставлена Эрнстом Гиро в 1881 году.

Музыковед Иван Соллертинский писал: «Оффенбах был одним из одарённейших композиторов XIX века. Это был блестящий музыкальный фельетонист, сатирик-буфф, импровизатор…» По легкости и изяществу Оффенбах перекликается с Моцартом, недаром его называли «Моцарт Елисейских полей».

Гофман - великий немецкий романтик, юрист, композитор, литературный критик и карикатурист написал, помимо прочего, три новеллы - «Песочный человек», «Сказка о потерянном отражении» и «Советник Креспель», которые легли в основу оперы Оффенбаха, хотя сам он не был героем ни одной из них, как это происходит в опере. Кроме того, у Гофмана они намного более мрачны и романтичны, чем в либретто оперы.

За тридцать лет до того, как была сочинена эта опера, ее либреттисты исполнили в театре «Одеон» в Париже комедию, не имевшую большого успеха. Она называлась «Les contes d'Hoffmann». В ней три молодых героя этих сказок были превращены в самого Гофмана, а название оперы стало своеобразным каламбуром: «Сказки Гофмана» стали сказками о Гофмане. Когда эта комедия оказалась уже почти забытой, Барбье переработал ее в либретто и с успехом предложил его Гектору Саломону, Шарлю Гуно и Жаку Оффенбаху. Саломон был совершенно очарован либретто, но в конце концов уступил его Оффенбаху.
Сочинение оперы потребовало от него огромных усилий, хотя он был в то время серьезно болен и молился, чтобы не умереть, не увидев оперу на сцене. Он дожил до того момента, когда опера была исполнена в домашней обстановке под аккомпанемент фортепиано, затем забрал рукопись, чтобы переписать партию Гофмана, но он не дожил до того дня, когда опера была впервые представлена публике и имела огромный успех. Первое действие он оркестровал сам; остальное суждено было сделать Эрнсту Гиро.

Опера с самого начала имела огромный успех в Париже, где уже в первый сезон была исполнена 101 раз. В конце концов опера вошла в постоянный репертуар оперных театров во всем мире. Всего ежегодно дается более 700 представлений «Сказок Гофмана».

Музыка Оффенбаха - причудливая и гротескная, а иногда и зловеще-мрачная, с мистическими чертами - сочетает французскую лирическую оперу с немецкой романтикой. В 1970-е годы были найдены новые рукописные материалы, и возникла современная редакция оперы, сделанная музыковедом Ф. Эзером, более близкая духу Оффенбаха. Три женщины, которых любит Гофман, появляются на сцене в такой последовательности (это важно для понимания замысла композитора): Олимпия, Антония, Джульетта.

Первоначальным намерением композитора, было то, чтобы роли Линдорфа, Коппелиуса, Дапертутто и д-ра Миракля исполнялись одним и тем же баритоном (как и будет в Тель-Авиве), дабы серия гофмановских злых гениев предстала как одна личность, но в разных ипостасях. Подобным же образом одно сопрано должно было, по замыслу автора, представлять Стеллу, куклу Олимпию, куртизанку Джульетту и певицу Антонию. Причудливый сюжет оперы вполне отвечает изысканно-загадочному творчеству великого немецкого писателя. Действие оперы делится на две части: реальности пролога и эпилога противопоставлены фантастические воспоминания Гофмана, где образы Олимпии, Джульетты и Антонии являются воплощением различных сторон его возлюбленной Стеллы.

Стефано Пода представляет на сцене четыре разных визуальных мира, отражающих истории этих четырех женщин. Пода рассказывает, что в процессе работы над «Сказками Гофмана» он понял, что хочет показать человека, достигшего зрелости в понимании себя, в понимании другого и самой жизни. Для этого он возводит на сцене «Комнату чудес», где Гофман может рассмотретьи понять свою жизнь через призму искусства и через его личные тайны и секреты.

Границы сцены отмечены огромными стеллажами, на которых расставлены сотни случайных предметов, походящие на огромную коллекцию предметов искусства. В центре сценического пространства Пода создает для каждой из историй свой мир, в котором появляются и исчезают персонажи. Пода балансирует на грани классического и современного искусства, придумывая параллельные миры, наполненные глубоким смыслом, утонченной роскошью, блеском ар-деко и рафинированным символизмом. У каждой истории - свои визуальные символы, гигантские гротескные образы вроде огромной виниловой пластинки, гондолы, огромного колеса рулетки.

Множество одинаковых механических кукол в прозрачных витринах, великие оперные дивы в стеклянных футлярах, женщины в серебряных мотоциклетных шлемах, украшенных бриллиантами, и мужчины, которые предстают в этой опере черными кошмарными фигурами. И для каждого образа Пода создал эффектные костюмы.

Главные партии в этой сложной составной опере будут исполнять известные солисты из Израиля и из-за рубежа. Партию Гофмана исполнят поочередно два ведущих тенора, выступающие на самых престижных оперных сценах мира - итальянец Оресте Козимо и американец Чарльз Воркман. Роли четырех злодеев, персонажей, пытающихся навредить Гофману в каждой из историй, исполнят итальянский баритон Вито Прианте и хорошо знакомый израильским меломанам румынский баритон Йонуц Паску.

Партию музы, переодетой в Никлауса, лучшего друга Гофмана, споют Анат Чарны и Шай Блох. Партию Антонии исполнят Алла Василевицкая и Ира Бертман. Партию Олимпии - Хила Фахима и Вероника Брук. Партию Джульетты - Элинор Зон и Шакед Строл.

Известный французский тенор-певец Венсан Ордоно исполнит роли четырех разных слуг – персонажей разных историй. В постановке «Сказок Гофмана» в Тель-Авиве также примут участие Юрий Кисин, Скотт Уайлд, Ноах Бригер, Одед Райх и другие.

Режиссер Стефано Пода (http://www.stefanopoda.com/ – увенчанный лаврами и титулами, который, как уже отмечено, оформил сцену, создал костюмы и декорации и поставил хореографию и световой рисунок этого спектакля, предлагает исключительную по силе воздействия и по своему стилю интерпретацию. Стоит отметить, что подобная полная постановка этой оперы с мощным хором, богатыми декорациями и костюмами, является дорогим предприятием. Именно поэтому, этот спектакль – ко-продукция. И именно поэтому, вдвойне интересны эстетическое и концептуальное единство, автономность и самодостаточность Стефано Пода, создавшего максимально целостный и существующий в едином образном пространстве спектакль, где каждый шаг солистов и каждое вступление хора – неслучайны и осмысленны. Пода использовал все доступные ему сценические средства, всю фантазию для «театра одного режиссера». «Фауст» в марте 2017 года стал первой работой Стефано Пода с Израильской Оперой. До этого – в мае 2014-го года – его постановка «Тристан и Изольда», которой дирижировал Зубин Мета – открывала 77-й Флорентийский музыкальный фестиваль. Он ставил «Андре Шенье» в Сеуле, «Таис» Жюля Массне в Сан-Паулу, «Отелло» в Будапеште, «Трубадура» в Афинах, «Дона Карло» в Эрфурте. Список – огромен, достижения – еще более огромны. Достаточно сказать, что его спектакль «Таис» был включен в список двадцати лучших оперных спектаклей за последние двадцать лет.

Жак Оффенбах. Сказки Гофмана (Les contes d'Hoffmann)
Фантастическая опера (Opéra fantastique) в трех действиях с прологом и эпилогом (1881 г.). Либретто (по-французски) Жюля Барбье, основанное на пьесе самого Барбье и Мишеля Карре, которая, в свою очередь, основана на трех новелалх Э.Т.А. Гофмана.

Время действия: начало XIX века.
Место действия: Германия и Италия.
Первое исполнение: Париж, 10 февраля 1881 года.
Дирижер - Дан Эттингер
Поставка и сценография - Стефано Пода
Копродукция с l'Opera de Lausanne и l'Opera Royal de Wallonie, Liege

Солисты:
Гофман – Оресте Козимо / Чарлз Воркман
Никлаус (Муза) - Анат Чарны / Шай Блох
Линдорф / Коппелиус / Миракль /Дапертутто - Вито Прианте / Йонуц Паску
Олимпия - Хила Фахима / Вероника Брук
Антония - Алла Василевицкая / Ира Бертман
Джульетта - Элинор Зон / Шакед Струль
Андреас / Кошниль /Франц / Питтикиначчо - Венсан Ордоно
Креспель - Скотт Уайлд / Ноах Бригер
Лютер – Яир Полищук / Юрий Киссин
Герман – Юрий Кисин /Пнини Леон Грубнер
Шлемиль – Одед Рейх
Спаланцани - Энтони Уэбб
Натанаэль - Ошри Сегев
Мать Антонии - Рона Шрира / Ярден Киперман

Хор Израильской оперы под управлением Ассафа Бенрафа
Оркестр Оперы – Израильский Симфонический оркестр Ришон ле-Циона

Исполнение на французском. Титры на иврите и английском языке. Перевод титров – Исраэль Юваль

Воскресенье | 06.11.2022 | 20:00
Понедельник | 07.11.2022| 19:30 (Премьера)
Вторник | 08.11.2022 | 20:00
Четверг | 10.11.2022 | 20:00
Пятница | 11.11.2022 | 13:00
Суббота | 12.11.2022 | 20:00
Воскресенье | 13.11.2022 | 18:00
Понедельник | 14.11.2022 | 20:00
Среда | 16.11.2022 | 20:00
Пятница | 18.11.2022 | 13:00

За час до начала каждого представления в зале проходит вступительная лекция продолжительностью около получаса, вход на лекцию для обладателей билетов в этот вечер бесплатный

Заказ билетов в кассе Израильской Оперы по телефону 03-6927777 или в «Браво»: https://bit.ly/3S7xyua

Спектакли проходят в Оперном театре имени Шломо Лахата
Бульвар Шауль а-Мелех 19, Тель-Авив


Текст подготовила Маша Хинич


Пиар-агентство: Sofia Nimelstein PR & Consulting

Читайте последние новости раздела "Афиша":
Шоу The Magic of Sanremo с новой программой в Израиле →
«Золотой голос Венеции» прозвучит в Израиле →
Георгий Гигашвлили – реситаль в Хайфе 8 февраля →
Театр «Гешер» представляет репертуар на 2025-й год →
Уриэль Херман -Уриэль Вайнбергер. Фортепиано и саксофон →
Брух и Рахманинов. Большая симфоническая серия в Герцлии →
Если вы заметили орфографическую ошибку,
выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:

Портал ISRAland - новости Израиля

Отправить на e-mail   Распечатать

Другие новости
Новости партнеров
Американские новости
Последние новости ISRA.com


У Трампа придумали, что делать с жителями Газы
У Трампа придумали, что делать с жителями Газы
Израильская изобретательница готова бросить вызов пожарам
Израильская изобретательница готова бросить вызов пожарам
Авиакомпания «British Airways» анонсировала возвращение
Авиакомпания British Airways анонсировала возвращение
ХАМАС возлагает большие надежды на Трампа
ХАМАС возлагает большие надежды на Трампа
Полисмен стрелял в поселенцев
Полисмен стрелял в поселенцев
«Nvidia» нацелилась на большие инвестиции
Nvidia нацелилась на большие инвестиции
Объявления на ISRA.com


Добавить объявление


Главная | Знакомства | Знакомства с анкетой | Доска объявлений | Курсы валют | Статьи | Опросы | Онлайн ТВ | Анекдоты | Гороскоп
Рейтинг | Lenta новостей | Канал новостей США | Подписка на новости | Баннерная сеть | Загрузка файлов | Форум | Связаться с нами | Реклама у нас
новости израиля Если вы заметили орфографическую ошибку, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Любое использование материалов запрещено без письменного разрешения редакции.
При перепечатке гиперссылка на Израильские Новости обязательна.
ISRAland Online Ltd. 1999 - 2025 © Все права защищены.
Лицензионное соглашение
Ограничение использования материалов агентства Associated Press

Система Orphus