Портал ISRAland - израильские новости


22 Января 2025 [22 Тевета, 5785 г.] В Иерусалиме
Разделы новостей
Новости раздела
Шоу The Magic of Sanremo с новой программой в Израиле 15:26 16/01
Шоу The Magic of Sanremo с новой программой в Израиле
Золотой голос Венеции прозвучит в Израиле 13:50 15/01
«Золотой голос Венеции» прозвучит в Израиле
Георгий Гигашвлили – реситаль в Хайфе 8 февраля 10:04 15/01
Георгий Гигашвлили – реситаль в Хайфе 8 февраля
Театр Гешер представляет репертуар на 2025-й год 15:34 14/01
Театр «Гешер» представляет репертуар на 2025-й год
Уриэль Херман -Уриэль Вайнбергер. Фортепиано и саксофон 15:25 14/01
Уриэль Херман -Уриэль Вайнбергер. Фортепиано и саксофон
Брух и Рахманинов. Большая симфоническая серия в Герцлии 15:52 12/01
Брух и Рахманинов. Большая симфоническая серия в Герцлии
Все новости раздела
Новости без политики

«Пляж в Тель-Авиве» - сто лет спустя

Раздел: Афиша
Пляж в Тель-Авиве - сто лет спустя

Фото: ISRAland


«Бейт Реувен» - дом-музей художника Реувена Рубина, одного из пионеров израильского искусства и одного из выдающихся художников Израиля, активно выражавшем в своем творчестве вехи современной еврейской истории, был открыт в Тель-Авиве в 1983-м году. Когда в 1974-м году художник умер, его дом и 49 картины перешли, по желанию самого Реувена Рубина, муниципалитету Тель-Авива. По завещанию Рубина, в доме был открыт музей, в котором представлены выдающиеся работы художника, позволяющие посетителям получить представление и познакомиться с историей и израильской живописи и сионизма, начиная еще с «догосударственных» времен. Через эти картины посетители знакомятся с ландшафтом Эрец-Исраэль, с ее жителями, с нарративом того периода и уникальным духом того времени. Кроме того, в «Бейт-Реувен» проводятся гостевые выставки израильского искусства и разнообразные культурные мероприятия.

Всего в собрании музея - немногим больше 80 живописных работ художника. У каждой картины – своя история, зачастую детективная. Выставляется из них одновременно около половины. Речь идет именно о живописных полотнах. Всего же наследие Реувена Рубина составляет около 1800 живописных полотен и сотрудники музея работают сейчас над каталогом- резоне, составление которого займет не меньше трёх лет.

Жизнь Реувена Рубина была яркой и долгой. Родившийся в 1893 г. в румынской многодетной хасидской семье и начавший рисовать еще в школе, Реувен Зеликович (впоследствии Рубин), в 1912 году, в возрасте 17 лет отправился из маленького румынского городка Галапа в Иерусалим, чтобы учиться живописи в Академии искусств и ремесел «Бецалель», основанной в 1906-м году Борисом Шацем. По легенде, в 1912 году Рубин получил письмо от незнакомого ему участника Сионистского конгресса в Вене, а вместе с письмом две золотые монетки (10 крон). Присоединив к ним деньги от продажи своего старого велосипеда, он отправился в Палестину.

«С детства я мечтал о Палестине, - писал Рубин в автобиографической книге. - Теперь мечта становилась реальностью...». Как вспоминал Рубин, когда он сошёл с корабля в Яффе, он понял, что это его земля, где он будет жить.

Но, после года в «Бецалеле», где он обучался резьбе по слоновой кости, Реувен Рубин
отправился в Париж, поступив в Школу изящных искусств, не проходя конкурса.

«Покидая Иерусалим, я знал, что вернусь, - вспоминал позднее Рубин. - Святая земля была моей высшей целью, даже если путь к ней оказывался не таким прямым, как я думал».

В 1913-1914 годах он учился в Школе Изящных Искусств и в Академии Коларосси, посещал Лувр, рисовал гипсовые слепки с работ Микеланджело, считая старых мастеров своими главными учителями. В те годы в Париже расцветала знаменитая Ecole de Paris, в которой объединились во многом разные по стилю и художественным пристрастиям мастера, в основном, евреи: Амедео Модильяни, Марк Шагал, Хаим Сутин, Жюль Паскен, Моше Кислинг, Жорж Каре, Хана Орлова и многие другие, но сам Рубин сторонился богемных кафе Монмартра и Монпарнаса.

В 1914 году началась Первая мировая война и возвращение в Палестину стало невозможным. В поисках заработка Рубин возвращается в Румынию, поступает на кожевенную фабрику своего дядюшки, едет с ним в Италию. Там он рисует политические карикатуры, за это его высылают из страны.

Все годы Первой мировой войны и несколько лет после нее Рубин переезжал из одной страны в другую: из Франции в Румынию, оттуда – в Италию, в Швейцарию, на Украину, в Америку. В 1918-1919 гг. Рубин проживает в Черновицах, куда бежали евреи из России, Польши и Бессарабии. Здесь ближайшим другом Рубина становится художник Артур Колнинк, вместе с которым в 1920 году он отправляется в Америку, где и состоялась первая совместная выставка художников.

Рубин рано получил признание за границей - его первая выставка в США состоялась в Нью-Йорке в 1921 г. при поддержке Альфреда Штиглица - большого ценителя искусства, «открывшего» Ван Гога, Гогена и других знаменитых художников. Его полотна столь удачно иллюстрировали евреям Европы и Северной Америки уникальный опыт жизни еврейского народа на Ближнем востоке, что в 1928 г. один американский критик назвал его «Палестинским Гогеном».

Большинство картин, представленных на выставке, было создано, по признанию Рубина, «под влиянием и под впечатлением от краткого пребывания в Палестине и согрето чувствами, связанными с иудаизмом».

Выставки принесли Рубину не только успех, но и знакомства с известными сионистскими деятелями. В 1921-м году Реувен Рубин возвращается в Румынию, и с первым же пароходом отправляется оттуда в Палестину.

Сначала он поселился в Иерусалиме, его друг - скульптор Авраам Мельников - пригласил его работать в своей мастерской над Дамасскими воротами. Но настоящей любовью Рубина стал Тель-Авив, где в итоге он и поселился до конца жизни.

Довольно быстро Рубин был признан одним из ведущих художников подмандатной Палестины. В 1924 году прошли его первые персональные выставки в Иерусалиме и в Герцлии, в 1926 году - персональная выставка в галерее Бернхейма в Париже, после успеха которой ее владелец предложил Рубину контракт на пять лет, но он отказался.

«Это был не мой мир - я хотел быть художником только в Палестине, среди моего народа...».

В статье, посвященной выставке Рубина, французский художественный критик тех лет Луи Вексель писал: «С искусством Рубина родился новый стиль, не еврейский, но израильский».

После успешной выставки 1925 году в Париже Рубин получил приглашение в Нью-Йорк, где в итоге провел год.

В 1926 году состоялась его персональная выставка в частном доме. Вступление к каталогу написал еврейский поэт Хаим-Нахман Бялик, приехавший тогда в Палестину.

«Счастье Рубина заключалось в том, - писал Бялик, - что он прибыл в Эрец-Исраэль в тот период, когда его талант вступил в пору своего расцвета. С этой страной он был связан судьбой художника. Здесь он нашел себя, и здесь он счастливо созрел. Если есть художник, который по-настоящему врос корнями в Эрец-Исраэль, чей внутренний мир и неповторимая индивидуальность сформировались здесь, так это Рубин».

В 1929 году во время круиза по Средиземному морю, Рубин знакомиться с семнадцатилетней девушкой Эстер Дэвис, премированной этой поездкой за победу на объявленном Сионистской организацией конкурсе на лучшее сочинение, и делает ей предложение.
«Этот круиз был самым счастливым путешествием в моей жизни... – писал Рубин, - Я увидел очень юную девушку с большими глазами цвета моря...».

В 1945 году в Нью-Йорке родился их сын Давид, в 1952 году там же появилась на свет их дочь Ариэлла.
Когда в 1948 году возникло еврейское государство, художнику предложили отправиться послом на родину, в Румынию. За полтора года дипломатической службы он не написал ни одной картины, зато добился разрешения на репатриацию из страны для нескольких тысяч румынских евреев.

В 1966-1967 годах проходят крупные ретроспективные выставки художника в двух крупнейших художественных музеях Израиля - в Тель-Авиве и в Иерусалиме. В 1969 году он выполнил витражи на библейские темы для зала приёмов в новой резиденции президента Израиля в Иерусалиме. В 1973 году Реувен Рубин был удостоен Государственной премии Израиля за достижения в области искусства.

Художник умер 13 октября 1974 года и похоронен на старом кладбище Трумпельдор в Тель-Авиве.

Свой дом и сорок пять картин художник завещал Тель-Авиву. После смерти мужа, его вдова Эстер переехала в квартиру на тринадцатом этаже многоэтажного дома.
«Мы передали дом во владение музея, - вспоминала вдова художника, - но осуществление проекта потребовало много времени». Музей на улице Бялика, 14 был открыт только в 1983 году.

«Искусство - выражение любви, - писал Реувен Рубин. - Пишу то, что люблю... Мою страну, мою семью, мой народ. Писать картины - значит петь. И каждый художник должен петь собственным голосом».

Улица Бялика, на которой находится Дом-Музей художника Реувена Рубина – «Бейт-Реувен» - была обновлена и отремонтирована в ходе подготовки к празднованию столетия со дня основания Тель-Авива. Кстати, Рубин и Бялик были очень близкими друзьями и ценителями творчества друг друга. Бялик говорил, что картины Реувена выражают сказочную красоту Израиля, картины Рубина висели в доме Бялика.

Тогда же были реставрированы Дом Бялика и Городской дом в здании старой мэрии – «Бейт ха-Ир», ставший музеем города Тель-Авива - Яффо. Эта небольшая тихая улица находится рядом с Алленби, всегда оживленной, однако на улице Бялика расположены и Дом поэта, и Бейт-Реувен, и Центр музыки Фелиции Блюменталь, и галерея Баухауз, посвященная архитектуре и дизайну. Поэтому вполне закономерно, что этой небольшой улице в центре Тель-Авива посвящена книга, где собраны документальные свидетельства о событиях, на ней происходивших, и истории ее первых жителей. К таким свидетельствам несомненно можно отнести и картину - «Пляж в Тель-Авиве» Реувена Рубина.

Реувен написал картину «Пляж в Тель-Авиве» в 1924 году, спустя год после того, как репатриировался в Израиль и поселился в Тель-Авиве. Это один из его первых пейзажей 1920-х годов, в котором есть детская завороженность открытием мира. Известно место написания этой картины – это вид пляжа с улицы Геула. Как и в других картинах Тель-Авива тех лет, Реувен очаровывается сам и очаровывает зрителей и морем, и голубым небом и золотыми песками, и приметами технологического прогресса того времени: фонарный столб, поднимающийся ввысь. Его остроконечная форма выделяется на фоне морского пейзажа как нечто инородное, но он же воплощает бурную деятельность молодого города тех дней, осуществления мечтаний и торжество технического прогресса. И узнаваемые образы на картинах Реувена тех лет - водопроводный кран, железнодорожные пути - также его художественные определения и дань техническому прогрессу.

Картина «Пляж в Тель-Авиве» долгие годы висела в квартире на третьем этаже дома по улице Бялика, 17, где жили Авраам и Хана Полани, близкие друзья Реувена и его жены Эстер. Авраам Полани владел цитрусовыми садами и предприятиями по производству упаковочных материалов в Реховоте. Авраам был хорошо образованным человеком и представлял достойную пару Хане, которая являлась внучкой раввина Йехиэля Михаля Пинеса и дочерью Йосефа Михояса Софера, главы городского совета евреев Иерусалима. В 1929 году на одном из знаменитых тель-авивских пуримских балов Хана получила титул и корону «царицы Эстер», как «самая красивая еврейка Тель-Авива и поселений Иудеи и Самарии».

«Царица Эстер» - еврейский вариант современных конкурсов красоты - в те годы была пышной церемонией, которая проводилась под эгидой муниципалитетом, и на которой короновались самые красивые девушки еврейского ишува. Хана Полани стала первой обладательницей короны Эстер - не-йемениткой, в то время как все ее предшественницы были представительницами йеменской общины. Однако возложенная на ее голову корона была сделана в лучших йеменских ювелирных традициях с влиянием европейского ориентализма художниками национальной академии «Бецалель». Филигранное плетение серебряных нитей, составляющих корону - произведение искусства, больше похожее на шлем воинов римского легиона с колокольней, на башне которой развевается изображение со звездой Давида. Рассматривая ее спустя десятилетия, можно еще раз убедиться в том, как тесно культурные и национальные традиции ассимилировались в нашей жизни.

В начале 1960-х Хану и Аврааму Полани было уже за семьдесят, но Авраам все еще активно занимался своим бизнесом. Реувен и Эстер нередко приглашали супругов Полани на обед в их доме на улице Бялика, 14. В светлой квартире Полани, буквально через дорогу, висело несколько картин Реувена. После их смерти,
в начале девяностых, большую часть картин продали наследники. Сара Таль, жительница этой улицы в те годы, которая, кстати сказать, тоже в свое время была удостоена короны “Королевы красоты” в 1956-м году, приобрела картину «Пляж в Тель-Авиве».

Сара Таль, урожденная Бинсток, жившая в доме номер 7 на улице Бялика, была красивой и жизнерадостной молодой женщиной. Когда в 1956 году она была избрана Королевой красоты Израиля, как было принято в те времена, она отправилась представлять «еврейскую молодежь» юной страны за рубежом. Сара вышла замуж за Уильяма Лиса в Америке, создала семью и стала настоящей светской львицей, активной участницей бурной культурной жизни Нью-Йорка. Сара Таль помогала молодым талантливым художникам, участвовала в различных художественных мероприятиях.

Юность Сары Таль, участие ее в движении «Ха-Шомер ха-Цаир», школьные годы - все осталось далеко за океаном, и лишь картина «Пляж в Тель-Авиве» была ностальгическим свидетельством о том прекрасном времени.

В Израиле Сара и Уильям Лис подружились с Эстер Рубин, и добрососедские отношения переросли в крепкую дружбу. Знаменитая к тому времени картина была одолжена у них для выставки «Визит на родину», открывшейся в юбилейный для страны год. В 2003-м она также украшала выставку в «Бейт-Реувен» в честь его открытия после масштабной реставрации. Через несколько лет Уильям (Билл) Лис в своем завещании даровал эту картину в подарок для «Бейт-Реувен».

Страница музея Реувена Рубина в фейсбуке - https://www.facebook.com/Rubin.Museum.tlv/

Сайт «Бейт-Реувен» - http://www.rubinmuseum.org.il/

Инстаграм - https://www.instagram.com/betreuven/

Читайте последние новости раздела "Афиша":
Шоу The Magic of Sanremo с новой программой в Израиле →
«Золотой голос Венеции» прозвучит в Израиле →
Георгий Гигашвлили – реситаль в Хайфе 8 февраля →
Театр «Гешер» представляет репертуар на 2025-й год →
Уриэль Херман -Уриэль Вайнбергер. Фортепиано и саксофон →
Брух и Рахманинов. Большая симфоническая серия в Герцлии →
Если вы заметили орфографическую ошибку,
выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:

Портал ISRAland - новости Израиля

Отправить на e-mail   Распечатать

Другие новости
Новости партнеров
Американские новости
Последние новости ISRA.com


ХАМАС готовится освободить четырех заложниц
ХАМАС готовится освободить четырех заложниц
Израильская изобретательница готова бросить вызов пожарам
Израильская изобретательница готова бросить вызов пожарам
Кнессет упростит жизнь докторам-иммигрантам
Кнессет упростит жизнь докторам-иммигрантам
Учителя танцев обвиняют в сексуальных преступлениях
Учителя танцев обвиняют в сексуальных преступлениях
Трамп отменил санкции против поселенцев
Трамп отменил санкции против поселенцев
«Nvidia» нацелилась на большие инвестиции
Nvidia нацелилась на большие инвестиции
Объявления на ISRA.com


Добавить объявление


Главная | Знакомства | Знакомства с анкетой | Доска объявлений | Курсы валют | Статьи | Опросы | Онлайн ТВ | Анекдоты | Гороскоп
Рейтинг | Lenta новостей | Канал новостей США | Подписка на новости | Баннерная сеть | Загрузка файлов | Форум | Связаться с нами | Реклама у нас
новости израиля Если вы заметили орфографическую ошибку, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Любое использование материалов запрещено без письменного разрешения редакции.
При перепечатке гиперссылка на Израильские Новости обязательна.
ISRAland Online Ltd. 1999 - 2025 © Все права защищены.
Лицензионное соглашение
Ограничение использования материалов агентства Associated Press

Система Orphus