Портал ISRAland - израильские новости


22 Января 2025 [22 Тевета, 5785 г.] В Иерусалиме
Разделы новостей
Новости раздела
Шоу The Magic of Sanremo с новой программой в Израиле 15:26 16/01
Шоу The Magic of Sanremo с новой программой в Израиле
Золотой голос Венеции прозвучит в Израиле 13:50 15/01
«Золотой голос Венеции» прозвучит в Израиле
Георгий Гигашвлили – реситаль в Хайфе 8 февраля 10:04 15/01
Георгий Гигашвлили – реситаль в Хайфе 8 февраля
Театр Гешер представляет репертуар на 2025-й год 15:34 14/01
Театр «Гешер» представляет репертуар на 2025-й год
Уриэль Херман -Уриэль Вайнбергер. Фортепиано и саксофон 15:25 14/01
Уриэль Херман -Уриэль Вайнбергер. Фортепиано и саксофон
Брух и Рахманинов. Большая симфоническая серия в Герцлии 15:52 12/01
Брух и Рахманинов. Большая симфоническая серия в Герцлии
Все новости раздела
Новости без политики

Израильский Вокальный Ансамбль: Реквием Дюрефле и Месса Пуленка

Раздел: Афиша
Израильский Вокальный Ансамбль: Реквием Дюрефле и Месса Пуленка

Фото: ISRAland


В конце мая - начале июня Израильский Вокальный Ансамбль под руководством своего художественного руководителя дирижера Юваля Бен-Озера даст в Хайфе, Иерусалиме, Раанане и Тель-Авиве концерты, посвященные французской вокальной музыке. Прозвучат две жемчужины хорового репертуара, не часто исполняемые в Израиле - Реквием Мориса Дюрефле и Месса соль-мажор Франсиса Пуленка.

Солисты - органист Борис Зобин, сопрано Том Бен-Ишай и бас Алексей Канунников.

Третья программа из серии «Вокальное переживание» Израильского Вокального Ансамбля представляет слушателям два прекрасных произведения из центрального репертуара французской вокальной музыки - Мессу соль-мажор Франсиса Пуленка и Реквием Мориса Дюрефле – шедевр французской органной музыки и хоровой музыки XX века, принесший французскому композитору, органисту-виртуозу и педагогу мировую известность. Эти два замечательных произведения французского хорового не часто исполняются в Израиле. Между тем, эти сочинения не только принесли своим создателям мировую славу, но и являются одними из самых исполняемых произведений в мировом хоровом репертуаре. Интересно, что оба этих произведений посвящены отцам композиторов.

Морис Дюрюфле (1902-1986) прославился в качестве блестящего органиста, но он был и выдающимся композитором духовной вокальной и органной музыки. Реквием для солистов, хора и оркестра, написанный композитором в память об отце, занимает в списке его произведений особое место. Это лирико-философское сочинение, главной идеей которого стала трагедия Второй мировой войны. Музыка Дюрюфле, наполненная прозрачными тонами и романтической гармонией, отличается полифонической чуткостью. Реквием этого композитора редко исполняется в Израиле, поэтому возможность услышать его - истинная удача для ценителей духовной музыки. Дюрефле написал около сотни произведений - для оркестра, органа, фортепиано, хора и завоевал множество премий, но его слава за пределами Парижа пришла к нему, главным образом, благодаря его Реквиему, над которым он работал шесть лет.

«Мой Реквием, - писал о своем произведении Морис Дюрефле, - был целиком основан на старинном пении Римско-католической церкви - культуре григорианского хорала, которой минула уже более тысячи лет, на культуре григорианских песнопений в память об умерших. Они меня вдохновили. Слушатели только сегодня открывают для себя первоначальную красоту григорианского канона, представляющего собой мир, веру и надежду».

Морис Дюрефле начал петь в хоре Руанского собора, когда ему исполнилось 10 лет. Там же, в школе при соборе, он начал учиться игре на фортепиано и органе.

Позже учился в Парижской консерватории. С 1930 года Дюрюфле - органист парижской церкви Сент-Этьен-дю-Мон, кроме того, он играл в соборе Нотр-Дам. Главным источником вдохновения для себя он считал для себя григорианские хоралы, которые попытался возродить в середине 20-го века. Дюрюфле был продолжателем традиций национальной романтической школы. Его наставниками были ученики «духовного отца органистов Франции» Сезара Франка - Шарль Турнемир и Луи Вьерн, у которых в Парижской консерватории он обучался искусству игры на органе, и Поль Дюка, руководивший изучением композиции. С 1942 года Дюрефле стал преемником Дюпре в классе органа Парижской консерватории, а через год - профессором гармонии. На концертах Морис Дюрюфле выступал также со своей женой - органисткой Мари-Мадлен Шевалье
Главным его произведением остается именно «Григорианский» реквием, завершенный в 1947 году.
Впервые Реквием транслировался по радио 2 ноября 1947 года, в День поминовения всех усопших.

Произведение прозвучало в Париже, в Зале Гаво, в исполнении Большого государственного оркестра и Хора радио. Газета Le Figaro писала: «Из-за того, что он органист, мы мало знаем о том, какой он замечательно одаренный композитор! Он пишет мало, но ставит свою подпись только под первоклассными произведениями, демонстрирующими исключительное мастерство и изысканную чувствительность… Реквием Дюрюфле для современной французской музыки - роза, неожиданно расцветшая на голой ветке».

Первое же исполнение Реквиема в концерте состоялось во дворце Шайо 28 декабря 1947 года. А последнее исполнение Реквиема в присутствие композитора прошло в 1980 году в Сен-Этьен-дю-Мон - в «его» церкви, в которой Дюрюфле долгие годы служил органистом в Латинском квартале. За 5 лет до этого Дюрюфле попал в автокатастрофу, в которой сломал обе ноги и почти не покидал своей квартиры. Реквием звучал и на похоронах 84-летнего композитора.

Месса соль-мажор Франсиса Пуленка (1899–1963), написанная в 1937-м году, считается одним из самых красивых его хоровых произведений.

Написание мессы в 1937 году ознаменовало начало периода религиозной музыки для Пуленка, который обратился к религии после смерти близкого друга и посещения статуи Черной Мадонны в Рокамадуре. Но, несмотря на религиозный латинский текст, его музыкальный стиль по-прежнему оптимистичен и полон жизни. Созданная через год после первого произведения Пуленка на молитвенный текст «Литаний Черной Богоматери» (1936), Месса G-dur для смешанного хора a’cappella стала этапным сочинением, определившим стиль духовных хоров Пуленка.

Посвященная памяти отца композитора, Месса была написана в течение лета 1937 года. Работая в новом для себя жанре, Пуленк обратился к изучению партитур старых мастеров. Опираясь на признанные образцы жанра, Пуленк создает свой вариант ординария мессы, в котором отсутствует Credo. Композитор не комментировал причины, по которым в Мессу не была включена одна из важнейших частей богослужения, Месса была создана в рекордно короткие сроки, что сам Пуленк не преминул с удивлением отметить: «Я пребываю в отличном настроении и чувствую себя в хорошей форме. Недавно, за 3 недели (что для меня очень быстро) я написал Kyrie, Sanctus, Benedictus и Agnus Dei Мессы a’cappella... я не понимаю, почему эта форма сочинения, которая действительно трудна, не доставляет мне никакого неудобства».

Сопрано Том Бен-Ишай - солистка Израильской Оперы, участвовавшая во многих постановках, выпускница оперной студии «Мейтар», программы подготовки молодых оперных певцов Израильской оперы в Тель-Авиве, а также выпускница Академии музыки и танца имени Рубин в Иерусалиме.

Она начала свое музыкальное обучение как пианистка и продолжила обучение в классе развития голоса в консерватории в Хайфе.

Том - стипендиатка Американо-израильского культурного фонда, Фонда Рабиновича, Фонда Эли Леона и Культурного фонда Хайфы. Она выступала, как солистка с Израильским филармоническим оркестром на концерте открытия 76-го сезона под управлением Лахава Шани, с Израильской Камератой, Оркестром Барокада, Иерусалимским оркестром барокко, Хайфским симфоническим оркестром и другими. Том Бен-Ишай регулярно дает сольные концерты в Израиле и в других странах.

В настоящее время Том Бен-Ишай поет в Израильском Вокальном Ансамбле под управлением Юваля Бен-Озера и в ансамбле «Сесилия», который фокусируется на исполнении современных произведениях а’капелла без дирижирования.

Алексей Канунников, бас-баритон - солист Израильской Оперы. Родился в России. С 1992 года живет в Израиле. Обучался вокалу в Иерусалимской академии музыки и танца. В репертуаре артиста: главные партии в операх «Риголетто» Верди и «Алеко» Рахманинова, Дон Жуан и Лепорелло («Дон Жуан» Моцарта), Эскамильо («Кармен» Бизе), Дон Маньифико («Золушка» Россини), Бонза («Мадам Баттерфлай») и Тюремщик («Тоска») - Пуччини; Король Филипп («Дон Карлос» Верди), Сальери («Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова), Томский («Пиковая дама» П. Чайковского), Микитич («Борис Годунов» Мусоргского), Священник («И крыса смеялась» Эллы Мильх-Шериф).

Выступал совместно с оркестрами Израильской филармонии, Румынской национальной оперы и с Хайфским симфоническим оркестром. Сотрудничал с такими дирижерами, как Владимир Юровский, Зубин Мета, Ашер Фиш, Даниэль Инбаль, Массимилиано Стефанелли.

Алексей Канунников - лауреат стипендии Американо-израильского культурного фонда.

Борис Зобин, органист
Борис Зобин родился в 1976 году в Санкт-Петербурге, Россия. Первые уроки игры на фортепиано он получил от матери и продолжал заниматься с ней, пока не окончил городскую музыкальную школу в городе Сумы на Украине. Примерно в это же время датируются его первые сольные выступления.

В 1991 году поступил в Музыкальное училище имени Бортнянского в городе Сумы на Украине. Также начал брать уроки игры на органе. Работа ассистентом органиста в Сумской филармонии в 1990-1997 годах принесла ему знакомство с широким репертуаром органной музыки, что оказало значительное и продолжительное влияние на его творческое и профессиональное развитие.

В 1995 году, окончив училище имени Бортнянского, продолжил профессиональное обучение в Национальной музыкальной академии в Киеве. Это были годы интенсивной концертной деятельности. Борис давал сольные концерты, участвовал в международных музыкальных фестивалях.

В 1997 году Борис репатриировался в Израиль. Его приняли в Академию музыки и танца в Иерусалиме, в класс профессора Ицхака Каца, выдающегося музыканта, утонченного и блестящего пианиста, обширного учёного, самого ученика известного пианиста и русского педагога Александра Гольденбейзера.
В 2002 году Борис завершил обучение в Академии в магистратуре. В период с 1999 по 2004 год участвовал в различных конкурсах пианистов, выиграл первые премии на конкурсе Академии по игре с оркестром и на конкурсе Магды Майерс в Негеве, занял третье место на международном конкурсе пианистов в Париже. Борис также завоевал много других наград в Израиле и за рубежом.

Борис много выступает с сольными концертами в качестве пианиста, органиста и клавесиниста в разных уголках страны и за рубежом, играет в камерных ансамблях и работает с хорами. Борис Зобин участвовал в международном фестивале камерной музыки в Киеве и фестивале «Бах-Фест 2008» в Сумах.
В 2004-2015 годах Борис работал преподавателем и концертмейстером в Муниципальной консерватории в Реховоте, с 2015 года по сегодняшний день он работает на тех же должностях в Музыкальном центре Цур Хадасса.

Израильский Вокальный Ансамбль.
«Реквием Дюрефле и Месса Пуленка» – третий концерт сезона в серии «Музыкальные переживания»

В программе:
Морис Дюрефле. Реквием
Франсис Пуленк. Месса соль-мажор
Дирижер: Юваль Бен-Озер
Орган: Борис Зобин
Том Бен Ишай - сопрано
Алексей Кануников - бас
Даты:
Иерусалим, 31 мая 2024 года | пятница | Церковь св. Андрея (Шотландская церковь), 11:00
Хайфа, церковь Святого Иоанна - 1 июня | Суббота | 12:00
Раанана, Городской центр музыки и искусства - 3 июня | Понедельник | 20:30
Тель-Авивский музей искусств, зал «Реканати» - 4 июня | Вторник | 20:30

Онлайн-зал, прямой эфир - 4 июня | вторник | 20:30

Заказ билетов: на сайте Израильского Вокального Ансамбля ivocal.co.il или по телефону 074-7012112.

https://www.facebook.com/TheNewIsraeliVocalEnsemble
https://ivocal.co.il

Канал Израильского Вокального Ансамбля в youtube – https://www.youtube.com/user/TheNIVE1

Фотография (© Ури Элькаям, © Боаз Бриль, © Цур Коцер, © Дорон Овед) предоставлена пресс-службой Израильского Вокального Ансамбля

Читайте последние новости раздела "Афиша":
Шоу The Magic of Sanremo с новой программой в Израиле →
«Золотой голос Венеции» прозвучит в Израиле →
Георгий Гигашвлили – реситаль в Хайфе 8 февраля →
Театр «Гешер» представляет репертуар на 2025-й год →
Уриэль Херман -Уриэль Вайнбергер. Фортепиано и саксофон →
Брух и Рахманинов. Большая симфоническая серия в Герцлии →
Если вы заметили орфографическую ошибку,
выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:

Портал ISRAland - новости Израиля

Отправить на e-mail   Распечатать

Другие новости
Новости партнеров
Американские новости
Последние новости ISRA.com


«Nvidia» нацелилась на большие инвестиции
Nvidia нацелилась на большие инвестиции
Авиакомпания «British Airways» анонсировала возвращение
Авиакомпания British Airways анонсировала возвращение
Израиль не исключает, что ПА могут допустить к управлению Газой
Израиль не исключает, что ПА могут допустить к управлению Газой
Трамп подумывает о посещении Ближнего Востока
Трамп подумывает о посещении Ближнего Востока
У Трампа придумали, что делать с жителями Газы
У Трампа придумали, что делать с жителями Газы
Учителя танцев обвиняют в сексуальных преступлениях
Учителя танцев обвиняют в сексуальных преступлениях
Объявления на ISRA.com


Добавить объявление


Главная | Знакомства | Знакомства с анкетой | Доска объявлений | Курсы валют | Статьи | Опросы | Онлайн ТВ | Анекдоты | Гороскоп
Рейтинг | Lenta новостей | Канал новостей США | Подписка на новости | Баннерная сеть | Загрузка файлов | Форум | Связаться с нами | Реклама у нас
новости израиля Если вы заметили орфографическую ошибку, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Любое использование материалов запрещено без письменного разрешения редакции.
При перепечатке гиперссылка на Израильские Новости обязательна.
ISRAland Online Ltd. 1999 - 2025 © Все права защищены.
Лицензионное соглашение
Ограничение использования материалов агентства Associated Press

Система Orphus