Портал ISRAland - израильские новости


27 Января 2025 [27 Тевета, 5785 г.] В Иерусалиме
Разделы новостей
Новости раздела
Открытие серии выставок в Музее израильского искусства в Рамат-Гане 20:29 26/01
Открытие серии выставок в Музее израильского искусства в Рамат-Гане
Оркестр Симфонет Раанана. Концерт № 2 (перенесен с ноября 2024 года) – Моцарт в Леванте 13:09 26/01
Оркестр «Симфонет Раанана». Концерт № 2 (перенесен с ноября 2024 года) – «Моцарт в Леванте»
Шоу The Magic of Sanremo с новой программой в Израиле 15:26 16/01
Шоу The Magic of Sanremo с новой программой в Израиле
Золотой голос Венеции прозвучит в Израиле 13:50 15/01
«Золотой голос Венеции» прозвучит в Израиле
Георгий Гигашвлили – реситаль в Хайфе 8 февраля 10:04 15/01
Георгий Гигашвлили – реситаль в Хайфе 8 февраля
Театр Гешер представляет репертуар на 2025-й год 15:34 14/01
Театр «Гешер» представляет репертуар на 2025-й год
Все новости раздела
Новости без политики

«Коль Адам» - мировая премьера Кибуцного ансамбля балета

Раздел: Афиша
Коль Адам - мировая премьера Кибуцного ансамбля балета

Фото: ISRAland


Кибуцный ансамбль балета представляет мировую премьеру «Коль Адам» - «Человеческий голос» в хореографии Рами Беэра.

Новая постановка Рами Беэра - экстраординарная, яркая и феноменальная.

Представления состоятся 20 и 21 февраля в Оперном театре Тель-Авива.

«Коль Адам» - балет, где продумано всё - музыка, костюмы, освещение. И сама хореография - настолько необычная, что можно смело говорить о создании нового лексикона движения.

Большое искусство - это искусство, в котором есть внутренняя суть, когда его создателю удается придумать что-то новое - то, что превращает всю работу в единое замкнутое целое, подчиняющее абсолютному закону свободы и прав.

«Коль Адам» не рассказывает историю как таковую, но приглашает зрителей присоединиться к Рами Беэру и к Кибуцному ансамблю балета в их путешествии.

Зритель входит в театр, садится на свое место – свет гаснет и занавес открывается. Пробуждаются ассоциации, воспоминания, чувства и мысли. Таким образом можно рассказывать свои собственные «маленькие истории». Но, в конце представления зрители остаются не с ответами и решениями, а с вопросами и отравными точками для размышления.

Рами Беэр – художественный руководитель и хореограф Кибуцного ансамбля балета, мастер эклектичных композиций и эстетики, рассказывая об этом представлении, приводит цитату из «Книги деяний» («Сефер а-Маасим») Шмуэля Йосефа Агнона:
«Любое толкование - излишне. Потому что толкование тянет за собой толкование, и еще одно толкование, и на него тоже находится толкование. И в конце концов, все эти толкования уже сами по себе превращаются в предмет для толкования , а годы человеческие проходят – и это уже толкованию не поддается».

Что это означает? Рефлексию, недостижимую гармонию или танец?

Вот что добавляет Рами Беэр: «Коль» на иврите - это голос, если слово пишется через «куф» и «каждый», если через «каф». В этом балете я пытаюсь передать идею того, что каждый человек волен выразить свое мнение и отношение – выразить своим голосом свое толкование, свое видение и отношение к происходящему вокруг. Отсюда и отсылка к Агнону, к идее того, что каждый волен толковать происходящее вокруг своим голосом. Мы начали работать над этим балетом еще до войны, продолжали весь этот год – и, естественно, что в этой работе отражено наше отношение к происходящему. И также естественно, что у зрителей есть свое «толкование» и нашей реальности, и нашего балета».

Рами Беэр – не только хореограф, он «ответственен» и за костюмы, свет, сценический антураж, за тексты, за всё, что наиболее точно передает его идею - и за музыку, часть которой пишет сам, часть аранжирует. В саундтреке «Коль Адам» использованы множество фрагментов, в том числе, музыка Баха, а также отрывки из музыки современной, электронной – музыки, которая подходит к миру, создаваемому им на сцене.

Кибуцный ансамбль балета отметил в позапрошлом году свое 50-летие. Рами Беэр руководит ансамблем уже 30 лет. Всего же, уже 40 лет Рами Беэр изобретает себя и свой танец заново, совершенствуясь, развиваясь и, в то же время, сохраняя свой уникальный мир и собственный лексикон движения. Рами Беэр – возможно, самый политизированный израильский хореограф, на протяжении четырех десятилетий отражает в своем творчестве, как в зеркале, израильскую ДНК.

Историческая справка

Йеудит Арнон – чешская еврейка, основательница Кибуцного ансамбля балета. Арнон, лауреат премии Израиля 1998 года, дожила до 93 лет и скончалась в августе 2013 года.

Она родилась в Чехословакии, в Комарно, в религиозной ортодоксальной семье. Прошла через Краковское гетто и Освенцим, куда попала в возрасте 18 лет.

Ее родители погибли в газовой камере, а сама Арнон была послана работать – сначала в Освенциме, а потом в трудовой лагерь Плашув (Плашов) в Польше. С маршем смерти она попала в лагерь в Чехословакии, который освободила Красная Армия. После освобождения оказалась в Будапеште, где присоединилась к движению «а-Шомер а-Цаир». В 1948 году вместе с мужем репатриировались в Израиль, где они стали членами гибуца Гаатон (тогда исключительно сельскохозяйственного) в Западной Галилее. Там она поначалу создала центр для обучения танцу детей и взрослых. Этот центр, где занимались вечерами (днем работали), позже стал Кибуцным ансамблем балета.

В Освенциме она отказывалась танцевать перед немцами, но в бараках танцевала после того, как часами стояла босиком на снегу в наказание за своенравность. Её не расстреляли, и она поклялась тогда, что если останется в живых, то посвятит себя танцу. Центр для обучения танцу был создан ею в середине 1950-х годов. Полноценной балетной труппой – Кибуцным ансамблем балета – она руководила с 1970-го по 1996-й год. Сам Иржи Килиан считал за честь поработать с ней и в ее коллективе.

Один из ее учеников, кибуцник Рами Беэр, начал танцевать в этом ансамбле в 1980-м году. Еще в детстве он был учеником кибуцного «Дома танца», основанного той же неутомимой Йеудит Арнон, руководившей в то время группой народных танцев Западной Галилеи.

Одна из первых его работ для ансамбля называлась «Зихрон дварим» – «Памятный лист» и была посвящена Катастрофе.

Рами Беэр – один из наиболее известных и удачливых израильских хореографов, из плеяды молодого поколения 1980-х, ставшего за прошедшие десятилетия поколением уже не молодым, а средним, набравшимся опыта, получившего свою долю славы и почестей, а также немало наград, в том числе, и международных. Его творчество вышло далеко за пределы круга кибуцной хоры: он танцевал во многих израильских ансамблях, работал хореографами в Израиле и за границей, однако его имя связывают в первую очередь с Кибуцным ансамблем балета. Беэр поднял уровень ансамбля, созданного в 1970-е годы, до лучших международных стандартов, что, в частности доказывается и тем, что труппа по полгода проводит на гастролях, а оставшееся время – в кибуце Гаатон на севере, где находится база ансамбля и репетиционные залы.

Беэр – член кибуца Гаатон, бывший десантник ЦАХАЛа, участвовал в Первой Ливанской войне.

Представления «Коль Адам» состоятся 20 и 21 февраля 2025 года в Оперном театре Тель-Авива. После этого Кибуцный ансамбль балета отправится в зарубежное гастрольное турне.

Кибуцный ансамбль балета
«Коль Адам» - «Человеческий голос»
Хореография, сценография, освещение и костюмы: Рами Беэр
Звукорежиссеры: Рами Беэр, Эяль Дадон
Текст: из Всеобщей декларации прав человека
Рассказчик: Ноам Беэр
Дополнительное повествование: танцоры и сотрудники Кибуцного ансамбля балета

Информация и билеты:
Касса «Браво»: https://best.kassa.co.il/announce/80899
Касса Оперного театра: 03-6927777

Посмотреть видео: https://www.youtube.com/watch?v=XBHHxAWGJXw

Текст – Маша Хинич.

Фото – Eyal Hirsch

Пиар–агентство: Sofia Nimelstein PR & Consulting

Читайте последние новости раздела "Афиша":
Открытие серии выставок в Музее израильского искусства в Рамат-Гане  →
Оркестр «Симфонет Раанана». Концерт № 2 (перенесен с ноября 2024 года) – «Моцарт в Леванте» →
Шоу The Magic of Sanremo с новой программой в Израиле →
«Золотой голос Венеции» прозвучит в Израиле →
Георгий Гигашвлили – реситаль в Хайфе 8 февраля →
Театр «Гешер» представляет репертуар на 2025-й год →
Если вы заметили орфографическую ошибку,
выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:

Портал ISRAland - новости Израиля

Отправить на e-mail   Распечатать

Другие новости
Новости партнеров
Американские новости
Последние новости ISRA.com


Появилась надежда на возвращение ещё одной заложницы
Появилась надежда на возвращение ещё одной заложницы
ХАМАС не собирается сдаваться
ХАМАС не собирается сдаваться
ХАМАС предоставил только общие данные о заложниках
ХАМАС предоставил только общие данные о заложниках
Пафос – не для израильских самолетов
Пафос – не для израильских самолетов
Жители северной части Газы возвращаются домой
Жители северной части Газы возвращаются домой
Иордания не пришла в восторг от предложения Трампа
Иордания не пришла в восторг от предложения Трампа
Объявления на ISRA.com


Добавить объявление


Главная | Знакомства | Знакомства с анкетой | Доска объявлений | Курсы валют | Статьи | Опросы | Онлайн ТВ | Анекдоты | Гороскоп
Рейтинг | Lenta новостей | Канал новостей США | Подписка на новости | Баннерная сеть | Загрузка файлов | Форум | Связаться с нами | Реклама у нас
новости израиля Если вы заметили орфографическую ошибку, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Любое использование материалов запрещено без письменного разрешения редакции.
При перепечатке гиперссылка на Израильские Новости обязательна.
ISRAland Online Ltd. 1999 - 2025 © Все права защищены.
Лицензионное соглашение
Ограничение использования материалов агентства Associated Press

Система Orphus