2 февраля на сцене нашей Оперы, в условном "Кипре", коварный негодяй Яго плёл сеть своей смертельной чудовищной интриги, простоватый недалёкий Кассио послушной марионеткой выполнял задуманные зловещим кукловодом движения, чистая и наивная Дездемона несчастной пчёлкой всё сильнее и сильнее увязала в ядовитом сиропе обвинений и подозрений так глупо позволившего себя обмануть доверчивого ревнивца Отелло, прервавшего в трагическом финале и её, и свою жизни.
«Un bacio… un bacio ancora… un altro bacio…» (Поцелуй… еще поцелуй… еще один поцелуй…)... Тают в воздухе последние слова раскаяния.
Хрестоматийный и культовый одновременно, этот сюжет непостижимым образом до сих пор будоражит нервы, заставляет переживать и сопереживать, негодовать, замирать от ужаса и жалости.
Бессмертная музыка Верди прекрасна, нежна и трагична. Союз Шекспира и Верди это тот случай, когда один плюс один равняется не двум и не трём, а бесконечности.
Оркестр под управлением Дана Этингера был великолепен. И дивные соло гитар, виолончелей, группы контрабасов, английского рожка и труб за сценой…
А какие солисты!!!
Непревзойдённая Алла Василевицкая - наша дива и звезда. Её Дездемона - воплощение благородства, чистоты, изысканности, безусловной любви. Её хрустальное сопрано, льющееся прозрачным родником в сценах счастья и приобретающее силу и мощь водопада в драматических и трагических эпизодах.
Её "Salce, salce" и "Аve Maria" незабываемы. Её актёрское проживание этой роли просто бесподобно. Её красота и грация были восхитительны.
Йонуц Паску, любимый баритон нашей Оперы, великолепный, эмоциональный, очень естественный и убедительный в роли интригана Яго, сумел заставить ненавидеть и проклинать его героя.
Алексей Долгов - моя давняя и нежная привязанность (кстати, один из самых лучших слышанных мною Неморино), был на мой взгляд и слух безупречен в роли Кассио. Его яркий и мягкий тенор, его ювелирное попадание в образ оставили прекрасное впечатление.
Хор. Наш хор. Ну, что вам сказать, он был бесподобен! И, кажется, знаешь, насколько хор нашей Оперы всегда на высоте, но каждый раз поражаешься и покоряешься заново. И очаровательный трогательный детский хор "Мейтар Реховот" - как отражение хрупкости Дездемоны!
Постановка и сценография Эдриана Ноубла — режиссёра с триумфальным шекспировским стажем — прекрасны.
Каждая сцена выверена и выстроена так, что достигается максимальный эмоциональный эффект.
Великолепная лаконичность декораций их стильные и чистые линии, их монохромная цветовая гамма формируют впечаляющее и очень красивое пространство, меняющееся от сцены к с цене, но остающееся стилистически цельным.
Belissimo! Bravissimo!
Я получила истинное наслаждение.
И вам того же желаю!
«Отелло» в израильской Опере.
В постановке принимают участие: Израильский симфонический оркестр Ришон ле-Циона и Израильской Оперы, Хор Израильской оперы под управлением Итая Берковича, детский хор «Мейтар Реховот» под управлением Михаль Окунь, десятки танцоров и статистов. Дирижер - Дан Этингер.
Даты:
Понедельник, 3 февраля в 18:00
Вторник, 4 февраля в 20:00
Среда, 5 февраля в 20:00
Пятница, 7 февраля в 13:00
Суббота, 8 февраля в 20:00
Воскресенье, 9 февраля в 18:00
Понедельник, 10 февраля в 20:00
Среда, 12 февраля в 18:00 (дополнительное представление)
Четверг, 13 февраля в 20:00
Оперный театр Тель-Авива им. Шломо Лахата (бульвар Шауль а-Мелех 19).
Билеты в кассе Оперного Театра по телефону 03-6927777 или в «Браво»: https://bit.ly/4iMYe1L
Автор: Ольга Голдин
Пиар: Sofia Nimelstein PR&Consulting