6 марта в Центре сценических искусств Герцлии состоится 5-й концерт Большой симфонической серии, музыкальным руководителем которой является Амос Тальмон.
В концерте принимает участие Хайфский симфонический оркестр. Дирижер - Марк Ниманн из Германии, солист - Алон Карив из Израиля.
В программе: Концерт для фортепиано с оркестром № 1 Брамса и Симфония № 5 Бетховена.
25-летний пианист Алон Карив - один из самых интересных молодых израильских музыкантов. Он начал выступать в детские годы, в 15 лет стал лауреатом первой премии национального конкурса «Салют роялю», затем лауреатом национального конкурса пианистов имени Пнины Зальцман, лауреатом мастер-классов Тель-Хай. В возрасте 11-ти лет стал стипендиатом фонда Америка-Израиль «Цфунот тарбут» и участвовал в праздничном концерте фонда в Нью-Йорке. В 2016-м был среди финалистов международного конкурса молодых пианистов им. Артура Рубинштейна в Пекине. Алон Карив – ученик профессора Томера Лева в Высшей школе музыки им. Бухмана - Меты Тель-Авивского университета. Учился также в Высшей музыкальной школе «Джульярд» в Нью-Йорке под руководством Йохевед Каплински и Джулиана Мартина.
Алон солировал с Израильским филармоническим оркестром под управлением Зубина Меты, с Английским камерным оркестром в Лондоне, оркестром телерадиовещания Словении в Любляне, с оркестром музыкального фестиваля в Перудже (Италия), с Симфоническими оркестрами Хайфы, Раананы и Ашдода.
Алон Карив выступал с сольными концертами в Карнеги-холл, Линкольн-центре и Меркин-холл в Нью-Йорке, гастролировал в Голландии, Италии, Англии и Словении, его концерты транслировались по радио и телевидению. В ближайшем будущем у молодого пианиста выйдет компакт-диск в британской звукозаписывающей компании «Гиперион».
Марк Ниманн – один из самых разносторонних и интересных дирижеров в современном музыкальном мире. В своем репертуаре он сочетает редко исполняемые и современные произведения с классическими и романтическими шедеврами. В качестве музыкального руководителя Бремерхафенского театра и Бремерхафенского филармонического оркестра Марк Ниманн представляет интерпретации, в которых тщательное внимание к деталям сочетается с убедительным и драматически захватывающим подходом к целому.
Марк Ниманн был номинирован на звание дирижера года по версии журнала Opernwelt в 2018 году за интерпретацию «Консула» Джанкарло Менотти, а также номинирован на звание «Дирижер года» в 2023 году за мировую премьеру Шестой симфонии Эмили Майер в списке номинантов Opus Klassik. Дискография Ниманна включает в себя современные произведения, музыку к фильмам, запись всех симфоний Бетховена и записи сочинений швейцарского композитора Ганса Шойбле.
Марк Ниманн выступал со многими оркестрами, включая Иерусалимский симфонический, оркестры Тосканы, Падуи и Венето, Филармонию Флоренции, Рижскую симфониетту, Берлинский симфонический оркестр, Брауншвейгский государственный оркестр, Магдебургский филармонический оркестр и др.
Ниманн также выступал на многих известных фестивалях, включая Cantiere Internazionale d'Arte di Montepulciano, на котором он был музыкальным директором в 2022 году, на Бетховенском фестивале в Бонне, Фестивале современной музыки в реальном времени в Бремене, а также в Иерусалимской лирической опере.
Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ре минор, оp. 15 Иоганнеса Брамса был создан в 1857 году.
Современники Брамса, как, впрочем, и более поздние критики, считали композитора одновременно новатором и традиционалистом, говоря, что его музыка по своей структуре и композиционным приемам обнаруживает преемственность с произведениями Баха и Бетховена. Кстати, впервые играя на публике в возрасте 10 лет, юный Иоганнес Брамс исполнил именно сочинение Бетховена. Да и позже педагог, занимавшийся с ним по классу фортепиано, уделял особое внимание изучению музыки Бетховена. Брамс всю жизнь ценил творчество Бетховена и удостоился быть поставленным в один ряд с ним.
Неудивительно, что в программе ближайшего концерта Большой симфонической серии в Герцлии имена Брамса и Бетховена также стоят рядом.
Роберт Шуман, после первой же встречи назвавший юношу Брамса гением, расспрашивал в письме их общего друга, знаменитого скрипача Йозефа Иоахима: «Где же наш Иоганнес?.. Летает высоко в облаках или теряет время среди цветов?» Под последним подразумевалось создание небольших фортепианных пьес, чем Брамс занимался с большим увлечением и успехом. Но Шуман требовал, чтобы он «принял на работу бубны и трубы» – то есть принялся за создание крупного произведения с участием оркестра. При этом указал Брамсу ориентир: «Вспомнить начало симфонии Бетховена и сделать нечто похожее». Шуман был убежден, что главное – начать, «а окончание придет само». Молодой композитор последовал этому совету. Результатом стал Фортепианный концерт ре минор, завершенный к весне 1857 года.
Премьера первой оркестровой работы Брамса состоялась в январе 1859 года в Ганновере. Вскоре произведение прозвучало и в Лейпциге, в обоих случаях солировал сам автор.
Симфония № 5 до минор, op. 67, Бетховена также известна под названием Schicksalssymphonie (от нем. Schicksal - судьба). Э. Т. А. Гофман назвал ее одним из самых значительных произведений эпохи. Бетховен работал над ней на протяжении трех лет, успев закончить в эти годы две симфонии совершенно иного характера: в 1806 году была написана лирическая Четвертая, а в следующем году начата и одновременно с Пятой завершена Пасторальная, позднее получившая номер 6. Пятая симфония посвящена известным меценатам - князю Ф. Лобковицу и графу А. К. Разумовскому, русскому посланнику в Вене. Сочинение впервые прозвучало в Венском театре вместе с Пасторальной 22 декабря 1808 года в авторском концерте, называвшемся «академией».
Герцлия, Центр сценических искусств
Большая симфоническая серия. Концерт № 5
Музыкальный руководитель - Амос Тальмон
Хайфский симфонический оркестр
Дирижер - Марк Ниманн (Германия)
Солист - Алон Карив (фортепиано, Израиль)
Воскресенье, 16 марта 2025 года, 20:00
В программе:
Иоганнес Брамс. Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ре минор, оp. 15
Людвиг ван Бетховен. Симфония № 5 до минор, op. 67
Информация и билеты: https://best.kassa.co.il/announce/81641
Информация о всех концертах Большой симфонической серии здесь: www.hoh-herzliya.co.il/מנויים/הסדרה-הסימפונית-הגדולה
Текст подготовила Маша Хинич
Пиар–агентство: Sofia Nimelstein PR & Consulting