Первый публичный комментарий, данный президентом США Джорджем Бушем "женевским соглашениям" звучал так: "Я считаю эту инициативу продуктивной. Мы ценим людей, которые твердо придерживаются принципов ( имею в виду архитекторов проекта), однако мы хотели бы удостовериться в том, что им понятны принципы мирного урегулирования", - заявил Буш после встречи с королем Иордании Абдаллой II.
Результатом этих соглашений, по мнению президента, должно стать прекращение террора и создание демократического свободного палестинского государства.
Буш также заметил, что контакты Вашингтона с Израилем должны способствовать тому, чтобы незаконные поселения и разделительный забор не стали неодолимым препятствием к становлению палестинского государства.
Между тем руководители еврейского государства открыто высказывают свое раздражение позицией госсекретаря США Колина Пауэлла, подтвердившего, что он пригласил на прием двух инициаторов подписания "Женевского соглашения" - Йоси Бейлина и его палестинского партнера Ясера Абеда Раббо. В анонимных статьях, распространяемых в прессе, представители окружения Шарона называют предстоящую встречу "несвоевременной". По их мнению, она угрожает торпедировать "Дорожную карту", а также привести к срыву встречи, намеченной между Шароном и его палестинским коллегой Ахмедом Куреи.
Сам Шарон категорически не приемлет подобного вмешательства в свою внутреннюю политику и считает, что лишь демократически избранное правительство вправе решить судьбу страны, а никак не "варяги" со стороны, какими бы добрыми намерениями они не руководствовались. Эту точку зрения озвучил в прессе советник Ариэля Шарона Дор Голд.