Министр по связям с диаспорой Натан Щаранский встретился в своей канцелярии с делегацией видных российских писателей, кинематографистов, журналистов и деятелей искусства, находящейся в Израиле по приглашению Еврейского агентства.
Во время беседы, длившейся более часа, Щаранский подробно рассказал о проблемах Иерусалима и борьбы с антисемитизмом, который в последнее время приобрел ярко выраженный антиизраильский характер и привел примеры двойного стандарта, царящего в ООН и других международных организациях. В связи с этим писатель Василий Аксенов заметил, что политкорректность, возникшая, как средство борьбы с лицемерием, сегодня превратилась в высшую форму лицемерия по отношению к Израилю
Писатель Анатолий Найман поинтересовался, чем объясняется тотальный провал израильской пропаганды в международных СМИ. Щаранский привел несколько причин, главная из которых – закрытие отдела пропаганды, проведенное Йоси Бейлином в его бытность заместителем министра иностранных дел.
Прозаика Андрея Битова особо интересовал вопрос о возрождении иврита, о современной культуре на этом языке, а Василия Аксенова – реализация теории плавильного котла. "Мы сильно охладили этот котел",- сказал Щаранский,- "последняя алия из СНГ убедительно продемонстрировала, что можно оставаться носителем русской культуры и быть, вместе с тем, полноправным и полноценным израильтянином. Лучшее тому доказательство – театр "Гешер". Когда я помогал создавать этот театр, израильский истеблишмент обвинял меня чуть ли не в антисионизме. А сегодня никто не спорит с тем, что именно "Гешер", играющий на русском и на иврите и получивший больше международных призов, чем все израильские театры вместе взятые - это успех сионистской идеи".
В конце встречи беседы Щаранский, качестве одного из самых вопиющих образцов лжи, подхваченной мировыми СМИ, привел пример строительства защитного забора, который арабская пропаганда представляет чуть ли не новой Берлинской стеной. Щаранский предложил членам делегации лично ознакомить их с фрагментом защитного забора вокруг Иерусалима, чтобы они сами убедились - речь идет не о "берлинской стене", а о средстве защиты от террористов. Предложение министра было с благодарностью принято.
Пресс-служба министра по связям диаспорой