Депутат Кнессета Роман Бронфман: «Бесчеловечное обращение с репатриантом-жертвой террора показывает нам, каково истинное лицо израильской бюрократии».
5 января 2003 года Хаим Кучер, русскоязычный репатриант 36 лет, врач по образованию, был тяжело ранен в теракте на старой автобусной станции в Тель-Авиве. Хаим потерял сознание. Санитары скорой помощи решили, что он скончался – поэтому его эвакуировали лишь в последнюю очередь, когда с места взрыва вывозили трупы. Почти всех раненых в этом теракте отвезли в больницы Большого Тель-Авива, а Хаима доставили в «Асаф-а-рофэ» (Црифин).
Но счастливым концом тут и не пахнет – кошмар только начинается. Из-за бюрократической неразберихи Хаим Кучер не попал в списки пострадавших в теракте. В марте и апреле 2003 года депутаты Кнессета Марина Солодкина и Роман Бронфман обращались к генеральному директору «Битуах леуми», профессору Йоханану Штессману, чтобы устранить эту несправедливость. Лишь 6-го апреля Институт национального страхования признал Хаима пострадавшим в теракте.
Но бюрократические мучения не закончились и на этом. Для того, чтобы Хаим получил положенное ему пособие – ему должны определить процент инвалидности. За прошедшие восемь месяцев медицинская комиссия «Битуах леуми» обсуждала дело ПЯТЬ РАЗ – но так и не пришла ни к какому заключению. Раненому сказали, что позовут еще раз – а когда – неизвестно. А до завершения дела «Битуах леуми» согласился платить ему «авансом» лишь 600 шекелей в месяц.
До 15-го декабря 2003 года Еврейское агенство выплачивало Хаиму небольшое пособие на съем жилья. Дальнейшие выплаты «Сохнут» обусловил получением справки от «Битуах леуми». А это ведомство, в связи с забостовочными санкциями, никаких справок не давало. А без справки «Сохнут» денег не дал.
Хаим обратился (по рекомендации канцелярии премьер-министра) в специальный фонд при Президенте Израиля. Там обещали дать немного денег до 15-го января 2004 года. Обещали – но не дали.
В итоге хозяин квартиры, которую снимал Хаим, направил жильцу-неплательщику письмо о выселении. Хаиму пришлось подчиниться. Так жертва террора оказалась на улице.
Получив повторное обращение от Хаима Кучера, депутат Кнессета Роман Бронфман обратился ко всем трем замешанным в этом деле инстанциям с решительным требованием: генеральный директор «Битуах леуми» должен, наконец, заставить медицинскую комиссию выполнить свою работу – и определить процент инвалидности. «Сохнут» должен выплатить пособие на съем жилья, а фонд при Президенте – выплатить обещанные деньги.
«То, что случилось с Хаимом Кучером – уму непостижимо. Кажется, сотрудники учреждений, занимавшихся его делом, живут своем неведомом мире, бесконечно далеком от мира действительности – с его горем и страданиями. В своем издевательстве над человеком эти ведомства зашли слишком далеко. Бесчеловечное обращение с репатриантом-жертвой террора показывает нам, каково истинное лицо израильской бюрократии. Надеюсь, что и чиновники, причастные к этой истории, увидят, как василиск, свое истинное лицо, поймут, до чего докатились – и образумятся», - сказал депутат Кнессета Роман Бронфман.
Передал: Роман Коган, пресс-секретарь депутата Романа Бронфмана.