Нам не довелось увидеть «Русский балет» Дягилева, но теперь мы сможем посмотреть выступление «Русского балета», который по мастерству и выразительности исполнения не уступает прославленной труппе прошлого века. Этот коллектив создал Александр Брускин, человек из семьи, свыше 100 лет отдавшей служению некогда Мариинскому, затем Кировскому, а теперь снова Мариинскому театру.
46 лет проработал в театре его отец, Борис Брускин, ученик известного балетмейстера Федора Лопухова, педагог-репетитор, заслуженный деятель искусств. Почти столь же долгой была театральная карьера его матери, Галины Петровской, одной из последних учениц Агриппины Вагановой, создательницы неповторимой хореографической школы. Сам Александр Брускин отдал Кировскому театру 22 года своей жизни. Он закончил Ленинградское хореографическое училище (ныне Академию русского балета), учился у известного педагога Александра Пушкина вместе с Рудольфом Нуриевым и Михаилом Барышниковым. Славные традиции Мариинского театра стали основой созданного им в 1990 году «Русского балета».
В Израиль Брускин привозит «Лебединое озеро». Это оригинальная постановка Мариуса Ивановича Петипа в наиболее строгой классической редакции Константина Сергеева. Увидеть балет, как замыслил его Петипа, в других театрах сегодня невозможно, слишком много раз «Лебединое озеро» менялось по воле прославленных балетмейстеров – Григоровича, Виноградова, Васильева. «Русский балет» восстанавливает «Лебединое» в первозданном виде. Это вообще присуще труппе Александра Брускина – безукоризненное следование канону, строгое соблюдение принципов движения, выразительности и одухотворенности, создающих неповторимое обаяние танца. По этим признакам знатоки безошибочно определяют постановки русской классической балетной школы. Утонченный хореографический стиль, который заслуженно называют петербургским, сразу угадывается в «Лебедином озере», «Спящей красавице», «Жизели», «Щелкунчике», «Шопениане» и других постановках Брускина.
Главные партии в «Лебедином озере» исполняют солисты Мариинского театра Ирина Бадаева и Фетон Миоцци.
Ирина Бадаева окончила Академию Русского балета и была принята в труппу Мариинского театра, исполняла главные партии в балетах «Жизель», «Щелкунчик», «Дон-Кихот». В 1997 г. Ирине Бадаевой присуждена премия им. Л. Мясина «За чистоту классического танца».
Фетон Миоцци окончил Римскую Академию балета, в течение года проходил стажировку в Академии Русского балета, исполняет главные партии в балетных спектаклях классического репертуара: «Щелкунчик», «Дон-Кихот», «Жизель», «Шопениана». Он награжден премия им. Л. Мясина в номинации «Восходящая звезда балета» (1993 год), в 1997 году - премией журнала «Danza» в категории «За актерские и физические данные», а в 1998 году - премией журнала «Danza e danza» в категории «Лучший итальянский танцовщик года».
Гастроли «Русского балета» в Израиле проводятся продюсерской компанией REST INTERNATIONAL. Созданная семь лет назад, REST INTERNATIONAL доказала свои возможности, неоднократно организовав и продолжая организовывать гастроли таких прославленных коллективов, как Балет Бориса Эйфмана и Имперский Русский Балет Майи Плисецкой. И на сей раз REST INTERNATIONAL приложила максимум усилий, чтобы превратить посещение «Лебединого озера» в подлинный праздник для зрителя: выступления будут проходить в лучших залах страны, приспособленных для выступлений балетной труппы такого масштаба и уровня.
Пресс-релиз компании REST INTERNATIONAL