IMAX – донельзя американский проект. Он поражает метрами, килограммами и количеством этажей. Америка – это пухлые гамбургеры, просторные автомобили и огромный кинотеатр с экраном размером с семиэтажный дом. Но если гамбургеры чреваты повышенным холестерином, а большие автомобили – разорительными счетами за бензин, то IMAX это чистое, беспримесное удовольствие, от которого не остается неприятных последствий. Разве что особо впечатлительным зрителям придется простирнуть штанишки после того, как огромная акула клацнет зубами прямо перед их носом…
IMAX - воплощенная американская мечта, которая на сей раз реализовалась в центре Эйлата. В полном соответствии с традицией, путь к мечте был труден: битва за участок в центре города продолжалась шесть лет. Зато теперь там красуется грандиозная синяя пирамида, внутри которой разместился кинотеатр на 300 мест и тот самый гигантский экран, на котором можно показать кита в натуральную величину. Сделан он с использованием серебряного покрытия и весь пронизан мириадами почти незаметных дырочек, через которые в зал врывается звук, исторгаемый 6-канальной саунд-системой мощностью 12 тысяч ватт.
Злопыхатели говорят, что американцы не придумали ничего нового, они просто шлифуют чужие идеи. Клевета. Конечно, придумали. Но идея IMAX – действительно не их. По крайней мере, автору этих строк довелось еще в незабвенные семидесятые смотреть на ВДНХ (Moscow, Russia) фильм «Таинственный монах», который выделялся среди прочей советской кинопродукции тем, что был снят двумя синхронно работающими камерами. То есть, был не просто фильмом, а стерео. Фильмы для IMAX снимают приблизительно также. Только размер кадра в американской ленте – 70 мм. А в ширину он растянут на 15 перфораций. Если подсчитать, то окажется, что такой кадрик в 10 раз больше обычного по площади, отсюда – потрясающая четкость изображения на экране. Отсюда же угол наблюдения – глаз просто не ловит границы кадра, изображение не кажется загнанным в рамочку, поэтому «эффект присутствия» таков, что публика радостно ловит мячики, которые бросают с экрана или нервно ерзает в кресле, когда видит, как космонавт промахивается мимо поручня и начинает медленно, но неотвратимо уплывать в открытый космос.
Производство фильмов для IMAX обходится дорого, каждая копия тоже недешева, но и это вписывается в понятие американской мечты. Да, дорого! Мы же серьезные люди, ерундой не занимаемся! Ежегодно для сети IMAX (230 кинотеатров в 32 странах мира) снимается 60 новых фильмов, преимущественно научно-популярных, хотя есть и адаптированные версии голливудских блокбастеров, а теперь еще и ленты, созданные с использованием трехмерной компьютерной анимации.
Оборудование для просмотра под стать всему прочему – проектор в виде куба размерами примерно 2х2х2 метра, огромные бобины с пленками, которые под силу поднять только нескольким крепким мужчинам (пленок при этом нужно две – по одной на каждый глаз). Зато цена билета в IMAX немногим больше чем в обычный кинотеатр. Если вспомнить, что дело происходит в Эйлате, скучном, в общем-то городке, где все забавы прекращаются вместе с закатом, и остается только пить пиво в пабе или слушать не самых лучших музыкантов в холле гостиницы, то можно предположить, что дело у IMAX пойдет достаточно бойко. По крайней мере, сейчас владельцы кинотеатра просто излучают оптимизм и уверяют, что не за горами строительство еще одного комплекса, на сей раз в Тель-Авиве.
На правах рекламы