Проведенное в Москве "дополнительное аналитическое исследование фрагментов самолета Ту-134, разбившегося в Тульской области, обнаружило следы гексогена". Об этом ИТАР-ТАСС заявил сегодня начальник ЦОС ФСБ РФ Сергей Игнатченко.
Накануне при исследовании обломков самолета Ту-154, упавшего под Ростовом, эксперты ФСБ также обнаружили следы гексогена. Как подчеркивают в ЦОС ФСБ, расследование продолжается, определен круг лиц, которые могут быть причастны к терактам на самолетах.
В соответствии с указанием президента России, в ФСБ изучается международный опыт борьбы с терроризмом на воздушном транспорте. В частности, отметил Игнатченко, "предполагается использовать разработанную в Израиле систему проверки и контроля безопасности полетов, которая считается самой эффективной в мире".
В Ростовской области опознаны 45 из 46 тел погибших в авиакатастрофе Ту-154. "Единственное неопознанное - тело женщины", - сообщили в городском управлении по делам ГО и ЧС. Возможно, предположил источник, это тело пассажирки С.Джебирхановой. Она - единственный человек с в потерпевшего крушения рейса 1047, судьбой которого пока не интересовались родственники.
На месте катастрофы авиалайнера Ту-134 у деревни Бучалки в Тульской области опознаны останки 43 пассажиров. Обнаруженные накануне фрагменты тела 44-й пассажирки самолета (возможно, Аминат Нагаевой) были отправлены в Москву для идентификации личности и проведения экспертизы на обнаружение следов взрывчатых веществ.
В субботу спасатели во взаимодействии со следователями прокуратуры и специалистами ФСБ разбирают и готовят к эвакуации крупные обломки лайнера Ту-134.
У чеченки, летевшей в Ту-134, был мотив взорвать лайнер.
Как удалось выяснить корреспонденту "Известий", у чеченки Аминат Нагаевой, находившейся в самолете Ту-134, действительно был мотив совершить теракт. 27-летняя женщина могла мстить за брата. "Семья у них большая - у Аминат четыре сестры и три брата. Один из братьев пропал три или четыре года назад - его увезли (по всей видимости, это сделали федералы), и с тех пор о нем ничего не было слышно. Сейчас в нашем поселке живет только мать Аминат, а ее братья и сестры переехали в Грозный", - рассказала глава администрации поселка Киров-Юрт Догман Ахмадова. Издание отмечает, что практически все женщины-смертницы, взрывавшие себя в Москве и на Кавказе, были женами боевиков, погибших в боях с федералами, или потеряли близких родственников, причастных к действиям боевиков.
О второй предполагаемой террористке пока известно только то, что она из Шалинского района Чечни. Сейчас проверкой Нагаевой и Джебирхановой занимаются МВД Чечни и местное управление ФСБ.