Третьи сутки актер Николай Караченцов находится в НИИ им. Склифосовского. Консилиум врачей еще не пришел к единому мнению о необходимости третьей операции. Состояние пациента остается очень тяжелым. "Мы пока не делаем никаких прогнозов. Ситуацию усугубляет еще травма грудной клетки, перелом трех ребер, полученный в результате аварии", - сообщил замдиректора НИИ по лечебной части Владимир Рябинин. По словам лечащих врачей, "непосредственной угрозы жизни нет", однако актер по-прежнему находится в коме второй степени, при которой человек не приходит в сознание, у него отсутствует реакция на внешние раздражители - звуки, свет, холод, тепло и боль, отмечается снижение ряда рефлекторных функций, нарушение дыхания. Дышать самостоятельно актер не может.
Николай Петрович лежит в нейрореанимации, в палате, рассчитанной на пятерых, причем все места заняты. По словам главного нейрохирурга Москвы профессора Владимира Крылова, пока Караченцову новых операций делать не будут. Вторая операция была необходима из-за того, что в прооперированной правой височной части головы образовалась субдуральная гематома: пришлось удалить 70 мл крови.
Поддержать всенародно любимого актера приезжали именитые гости. Были в Склифе и Надежда Бабкина, Надежда Кадышева... Но исключений охрана не делает: пока к пациенту не пускают никого. Жена актера Людмила Поргина пробыла в палате мужа 15 минут. Врачи порекомендовали ей приезжать каждый день в установленное время, но дольше чем четверть часа задерживаться не разрешили. "Он весь перебинтован, тихий такой лежит, только приборы иногда тикают... Я говорила с ним, держала его за руку, - призналась она. - И мне показалось, что он сжал мою в ответ! Дольше врачи не разрешили мне находиться в палате, но зато посоветовали приходить каждый день, по 15 минут разговаривать с мужем... Даже пока он в коме, я верю, что он все слышит и чувствует... Я хочу пригласить священника в больницу, в палату Коленьки, чтобы прочитал молитву за здравие. Обязательно сходим в церковь, поставим свечку. Уверена, с Божией помощью мы Коленьку вытащим!" – сказала Людмила Андреевна.
Сегодня же провожают в последний путь Надежду Степановну Поргину, мать Людмилы Андреевны. Вчера покойную тещу Николая Караченцова доставили из морга в храм при Даниловском кладбище. Панихида по усопшей началась сегодня в 11 часов.
Между тем театр Ленком продолжает работать в прежнем режиме. Как известно, Николай Караченцов занят в четырех спектаклях — "Сорри", "Город миллионеров", "Шут Балакирев" и "Юнона и Авось". Вчера "Сорри" срочно заменили на "Ва-банк". Актриса Инна Чурикова, занятая в спектакле вместе с Николаем Петровичем, категорически против ввода замен. "Никогда! Никогда... Я не буду ни с кем играть. Это как мужа заменить: один, значит, заболел, давайте другого?.. Нет, таких партнеров, как Коля, не сыскать. Хотя я прекрасно понимаю театр: он должен работать, спектакли должны идти", - сказала актриса в телефонной беседе с репортером "Московского комсомольца". Инна Михайловна рассказала замечательную историю, которую услышала в аптеке: "Знаешь, я вчера была в аптеке. И там мужчина рассказывал, как его сын в Нью-Йорке попал в точно такую же аварию, у него были точно такие же травмы. Он пять дней находился в коме, а сейчас прекрасно работает. Я абсолютно верю, что Коля придет в себя. У него организм уже дает хорошие показатели. Он себя еще покажет. Ведь то, что с ним произошло, могло произойти только с ним. Почему? Потому что он нервничал, он мчался к Людочке, которая, потеряв маму, находилась одна в горе. Он летел... Он так и не научился торопиться медленно — так говорил наш театральный педагог".