«Пугачева звучит из «каждого утюга» - а свою музыку крутят после полуночи. Непорядок!» - возмутился Лукашенко и дал команду: на 75% наполнить эфир белорусской музыкой.
Сказано это было столь серьезно, что уже на следующий день белорусской музыки в эфире стало больше. Сегодня за соблюдением процентов следит лично министр информации Владимир Русакевич. Уже 6 из 16 белорусских FM-станций получили предупреждения.
Рейтинг радиостанций всего за два месяца упал в среднем на десять процентов.
Хотя многие белорусские музыканты нововведением вполне довольны.
- Может, 75% и многовато, - рассуждает лидер группы «Ляпис Трубецкой» Сергей Михалок, - но в целом это хорошая мера. У белорусских артистов наконец-то появилась возможность проявить себя в Белоруссии. Другое дело, что ожидали новых хороших песен, а отовсюду полезла калька на российскую попсу.
К тому же работу ди-джеев осложняет «черный список», который состоит из 8 групп. Летом прошлого года они выступили на оппозиционной акции, посвященной 10-летию президентства Лукашенко. В «черный список» попали даже «Драм Экстази», исполняющие барабанную музыку, без текстов (группа, кстати, участвовала в записи саундтрека к «Ночному Дозору»).
Пытаясь помочь ди-джеям, министерство информации рекомендовало так называемый «белый список», состоящий из 87 исполнителей. Однако в их число не попали даже Леонид Борткевич с его «Песнярами» и «бумер»-Серега. Зато белорусами в него вписали группу «Рефлекс» (просто потому, что для них тексты пишет минчанин), а также вспомнили бобруйские корни группы «Би-2».