Переходное правительство Ирака возглавил шиит Ибрагим Джаафари. Назначение последовало вскоре после инаугурации Джаляля Талабани, избранного накануне на пост президента.
Айяд Алави, формально оставивший кресло премьер-министра, пока продолжает работу - до тех пор, пока его преемник не назначит членов правительства. Однако, хотя у Джаафари был почти месяц на подготовку кандидатов, он дал понять что состав кабинета будет объявлен в течение двух недель.
Главная задача переходного правительства Ирака - обеспечить подготовку и принятие постоянной конституции страны и парламентские выборы, намеченные на декабрь.
В четверг президент, должность которого в новой структуре власти Ирака считается в основном церемониальной, принял присягу перед депутатами парламента, заседающими в хорошо охраняемой и укрепленной Зеленой зоне в центре Багдада. Курд Джаляль Талабани стал первым неарабом, возглавившим арабское государство.
Одновременно с Талабани присягу приняли и его заместители, шиит Адель Абдель-Махди и суннит Хази Явер.
"Мы перестроим иракское правительство на принципах демократии, прав человека и исламской идентификации иракского правительства, - заявил Талабани. - Конституция провозгласит объединение народов в Ираке без каких бы то ни было элементов дискриминации".
"Конституция сохранит свободу для всех, и все граждане - шииты и сунниты - станут братьями, - добавил президент. - Мы должны продолжать диалог, чтобы наши братья - арабы-сунниты - поняли: терроризм - это большая преграда на пути к стабильности".
Корреспондент Би-би-си в Багдаде подчеркивает, что формирование властной структуры является крайне символичным для шиитского большинства и курдского меньшинства - оба при Саддаме испытывали крайние притеснения.
Кроме этого, избрание Талабани означает политические перестановки в Курдистане - там его давний соперник из Курдистанской демократической партии, Массуд Барзани, теперь получает полноту власти в региональном правительстве.
Однако новая система нравится не всем. Особенно разочарованы сунниты, раньше составлявшие костяк государственной системы.