Ближневосточное урегулирование и иракская проблематика были в центре внимания на состоявшихся в Нью-Йорке встречах главы МИД РФ Игоря Иванова с министрами иностранных дел Сирии Фаруком Шараа, Иордании Абделем Хатыбом, председателем Лиги арабских государств Амром Мусой, а также со спецпредставителем Евросоюза по Ближнему Востоку Мигелем Моратиносом.
Как сообщил журналистам официальный представитель МИД РФ Александр Яковенко, на встрече со спецпредставителем ЕС стороны отметили необходимость "достижения разрядки" той кризисной ситуации, которая сложилась в настоящее время на Ближнем Востоке. Они констатировали необходимость сделать все возможное для запуска плана Митчела.
Кроме того Иванов и Моратинос указали на важность международного содействия усилиям по разблокированию этого конфликта, особенно отметив совместные действия российского и американского коспонсоров, ЕС и ООН.
На встрече с главой МИД Иордании стороны высказались за возобновление переговоров между израильтянами и палестинцами на основании плана Митчела. Особо была подчеркнута важность закрепления прямых контактов между руководством Израиля и ПНА и необходимость устойчивого палестино-израильского взаимодействия в целях укрепления безопасности. Хатыб также подчеркнул важность роли России в установлении мирного процесса и преодоления конфронтации.
Касаясь ситуации вокруг Ирака стороны отметили необходимость решения иракского вопроса, что, по их мнению, способствовало бы укреплению стабильности и безопасности в регионе в целом.
Игорь Иванов и председатель ЛАГ Амр Муса решительно высказались против отождествления терроризма с одной религией и за скорейшее политическое урегулирование в Афганистане. Они отметили необходимость активного участия всех сторон в разблокировании кризиса на палестинских территориях и скорейшее введение в действие плана Митчела.
Министры иностранных дел России и Сирии отметили важность урегулирования арабо-израильского конфликта на всех направлениях, подчеркнув необходимость не допустить расширения конфронтации.
Стороны подчеркнули необходимость выработки комплексной стратегии по борьбе с терроризмом, направленной преимущественно на устранение причин, порождающих терроризм, и предусматривающей совершенствование международного законодательства в этой сфере.