Энергетический кризис, ставший следствием аварии на подстанции в Чагино и настигший Москву и ряд ближайших к ней областей, получил международную огласку. Многие из крупных европейских и американских СМИ уже высказали свои комментарии по поводу произошедшего.
Корреспондент The Times отметил редкий стоицизм москвичей, которые сохраняли спокойствие и не впадали в панику. В своей статье он особо подчеркнул, что практически никто из проинтервьюированных граждан не проявил недовольства в адрес правительства. Газета опубликовала комментарий 21-летней московской студентки, которая в течение нескольких часов безуспешно пыталась добраться до дома. Девушка совершенно спокойно заявила, что последние события – вовсе не повод для того, чтобы нервничать.
Отдельно The Times подчеркнула, что москвичи оказались практически лишены информации о масштабах и причинах происшествия. Этот вывод был сделан журналистами издания также на основании слов некоей жительницы столицы. Однако смеем предположить, что, скорее всего, эта горожанка не имела возможности ознакомиться с теми российскими онлайн-изданиями, которые и в разгар кризиса продолжали работу и достаточно полно освещали происходящее.
Статья в Times завершается кратким, но емким комментарием пенсионера по имени Александр. Он сказал: "Мы пережили голод. Мы пережили холод. Мы пережили Советский Союз. Так что эти события – лишь малость по сравнению с тем, через что мы уже прошли". Что ж, вполне пафосная нота для окончания публикации.
Несколько по-иному представила своим читателям ситуацию американская Washington Post. Эта газета, традиционно апеллируя к страху перед террористами, который, безусловно, найдет отклик в сердцах большинства американцев, рассказала историю москвички по имени Светлана, которая в момент отключения энергии оказалась в метро и была панически напугана происшедшим.
Некоторые зарубежные СМИ описывали происходящее на улицах Москвы как "полнейший хаос". Так, например, представил своим читателям столичные события ведущий чешский новостной портал.
New York Times решила не обращаться к комментариям очевидцев и сосредоточила свое внимание на политических интригах вокруг прекращения подачи электроэнергии. Естественно, в центре внимания оказалось противостояние российского президента и главы РАО "ЕЭС России" Анатолия Чубайса. По мнению аналитиков американского издания, Путин решил использовать подходящий момент, дабы разрушить монополию РАО на российском рынке электроэнергии. Газета подчеркивает, что президент не стал даже рассматривать "местечковые" причины происшествия (а именно, аварию в Чагино), а сразу обрушился с критикой на Чубайса. Причем издание уверяет, что причиной резко обострившейся неприязни российского президента к "главному энергетику страны" стала позиция последнего по делу Михаила Ходорковского.
По данному пункту к NYT присоединяются и остальные западные издания. И в сообщениях BBC, и в вышеуказанной статье The Times, и в The Washington Post имеет место данная трактовка событий. Аналитики этих изданий склоняются к мысли о том, что президента России категорически не устраивает, что в стране еще остались защитники Ходорковского (пусть и косвенные).
Наконец, следует упомянуть, что все западные издания выразили сочувствие москвичам. Хотя американские издания не преминули отметить, что масштабы российской катастрофы оказались значительно меньше, чем последствия энергокризиса, настигшего США в 2003 году.
Читайте по теме:
Мировые мегаполисы беззащитны перед концом света