Администрация США постепенно отказывается от термина "глобальная война с терроризмом", признавая, что только военных методов для победы над этим злом недостаточно. С таким признанием выступили представители правительства и министерства обороны.
В интервью газете "Нью-Йорк таймс" высокопоставленные официальные лица США отметили, что борьба с терроризмом имеет не только военную, но и идеологическую подоплеку. "Это больше, чем просто военная операция против террора, - подчеркнул, в частности, помощник президента США по национальной безопасности Стивен Хэдли. - Это более широкое понятие. Это - глобальная борьба с экстремизмом". Причем экстремизму, по его словам, нужно противопоставить "позитивную альтернативу".
Смена терминологии заметна в последних выступлениях крупных политиков и военачальников США, которые предпочитают говорить о борьбе не с терроризмом, а с "экстремизмом и насилием". Как отметила во вторник "Нью-Йорк таймс", это отражает "эволюцию мышления" самого президента Джорджа Буша со времени терактов 11 сентября 2001 года. Приходится учитывать, что само понятие "войны с терроризмом" у многих в США ассоциируется с ситуацией в Ираке, которая вызывает у американцев растущий пессимизм.