Подозреваемому по делу о неудавшихся взрывах в Лондоне 21 июля Ясину Омару предъявлены обвинения в заговоре с целью убийства пассажиров лондонского транспорта и в хранении взрывчатых веществ. Кроме того, Омара, проживавшему в лондонском районе Нью Саутгейт, обвинили и непосредственно в попытке убийства пассажиров 21 июля. Он предстанет перед судом в понедельник.
Полиция арестовала 24-летнего Омара 27 июля в Бирмингеме. Он стал первым из четырех подозреваемых взрывников, которому предъявлены обвинения.
Представитель Скотленд-ярда сообщил, что Омара обвинили в сговоре с другими лицами с целью "убить пассажиров лондонской транспортной системы".
Во втором обвинении говорится, что он "незаконно или злоумышленно произвел или хранил или контролировал взрывчатое вещество с намерением воспользоваться им, чтобы создать опасность для жизни или нанести серьезный ущерб имуществу".
Интересно, что из четырех предъявленных Омару обвинений, ни одно не связано с конкретным антитеррористическим законодательством.
"Несмотря на это, перед судьями он, скорее всего, предстанет в специальном суде на территории тюрьмы Бэлмарш на юго-востоке Лондона, который как правило применяется в случаях обвинений терроризме и связанных с ним преступлениях", - говорит Джейк Линч.
Тем временем, в субботу под стражей были оставлены еще три человека, которым предъявили обвинения по антитеррористическим законам в связи с неудавшимися взрывами. Жителей Брайтона 22-летнего Абделя Гадира, 20-летнего Омара Нагмелоина Алмагбуля и 23-летнего Мохаммеда Кабаши обвиняют в сокрытии информации о несостоявшихся взрывах. Все трое предстали пред судом в центре Лондона.
В рамках Антитеррористического акта 2000 года объявления предъявлены уже шести людям в том, что они не предоставили информацию, которая могла бы помочь полиции расследовать события 21 июля.
Среди них также 28-летняя Йешимебет Гирма - жена подозреваемого взрывника Османа Хусейна, ее 21-летняя сестра Мулумебет Гирма и 23-летний Исмаэль Абдурахман.
Неудавшиеся взрывы произошли на трех станциях метро и в одном автобусе ровно через две недели после того, как четверо боевиков-самоубийц убили 52 пассажиров лондонской транспортной сети.