Супругов Сэмюэла и Донну Мерримен из графства Харфорд в штате Мэриленд обвиняют в неумышленном убийстве, жестоком обращении с ребенком и создании ситуации, опасной для его жизни. Эти юридические формулировки означают, что, по мнению прокуратуры графства, учителя церковной воскресной школы 37-летний Сэмюэл и 42-летняя Донна Мерримен заморили голодом 8-летнего россиянина Дениса Урицкого, которого усыновили в январе 2000 года в городе Очеры Пермской области. Через 5 лет, а точнее 22 января этого года, мальчик умер.
Вместе с Денисом Мерримены приняли в свою семью его старшего брата и двух сестер, а помимо них у супругов один общий ребенок и 14-летняя дочь Донны от первого брака. Сэмюэла и Донну арестовали в понедельник, 1 августа, и в тот же день освободили под домашний арест за 50 тыс долларов залога, который гарантировала своим домом Оливия Мерримен, мать Сэмюэла. Его отец Джордж Мерримен рассказал, что Денис неожиданно умер после того, как играл во дворе в снегу. “Пришел домой, прилег и больше не встал”, - сказал Джордж Мерримен, а Оливия пояснила, что у русского мальчика была куча болезней, от кистозного фиброза до расстройства желудка.
На момент смерти Денис весил 37 фунтов – на 2 фунта меньше, чем в октябре 2000 года, когда вскоре после приезда на новую родину его осматривали врачи. Ростом Денис был чуть больше метра. Лейтенант Джеймс Айлер из полиции графства говорит, что когда 22 января в дом Меррименов прибыли врачи, умерший “мальчик выглядел тощим и очень хилым”, но никаких следов физического насилия обнаружено не было.
Получив в мае свидетельство о смерти Дениса, где причиной указывалось убийство, его приемные родители поняли, что их должны арестовать. Это и произошло через четыре дня после обнародования результатов вскрытия и судебно-медицинской экспертизы, где утверждалось, что Денис умер от истощения. Оливия Мерримен назвала этот вывод “совершенно ложным” и сказала, что проводила с мальчиком все время, видела, как он ест, и знает, что его кормили. Донну и Сэмюэла арестовали на автостоянке у здания суда графства на глазах у шестерых детей, которых даже после их освобождения передали под опеку.
Оливия Мерримен рассказала, что ее сын и невестка всегда хотели иметь большую семью и когда Донна узнала, что больше не может рожать, они с Сэмюэлом решили взять приемных детей. Их поставили на учет, и супруги полетели в Россию, где взяли братьев и сестер Урицких – двух мальчиков и двух девочек. Все четверо были больными, в Денис самым больным - в России у него диагностировали рахит. У одной из сестер были серьезные проблемы со зрением и все четверо страдали отравлением свинцом.
Дом супругов Мерримен на участке в 40 акров с бассейном во дворе достаточно просторен для такой большой семьи, а источником дохода Донны и Сэмюэла была принадлежащая им фирма по ремонту и благоустройству домов Merryman Enterprises Inc. Супруги были набожными баптистами и дважды в неделю посещали местную церковь во Франклине, где Донна и Сэмюэл на общественных началах супруги преподавали в воскресной школе. Все до одного в семье были новообращенными христианами. У почтового ящика перед их домом укреплен плакат с текстом Десяти заповедей, а у входа в дом от руки написано: “Молитесь и верьте в Бога”.
Как сообщили в посольстве России в Вашингтоне, российские дипломаты “находятся в постоянном контакте с американскими официальными органами в связи с гибелью еще одного российского ребенка в США”.
С 1996 года американские родители убили 13 сирот из России. Восьмилетний Денис Урицкий увеличил этот страшный список жертв до 14.