Линди Инглэнд, рядовая армии США, приговорена военной комиссией к трем годам тюрьмы за издевательства над заключенными иракской тюрьмы Абу-Грейб. Инглэнд, которой изначально грозили девять лет за решеткой, также была уволена из армии.
22-летняя рядовая фигурировала на одних из самых громких фотографий издевательств, облетевших весь мир.
Инглэнд была признана виновной еще в понедельник. Ее признали виновной по одному эпизоду заговора, четырех эпизодах неправомерного обращения с заключенными и одному эпизоду совершения неприличных действий. Единственный пункт, по рядовую оправдали, имел отношение к другому эпизоду заговора.
Она стала последней из девяти американских резервистов, которым предъявили обвинения в издевательствах над заключенными иракской тюрьмы. Два человека были признаны виновными в ходе судебных слушаний; шесть других сами заявили о своей виновности. Несколько из них давали показания на процессе в отношении Инглэнд.
При помощи обошедших весь мир фотографий, на которых резервистка была запечатлена во время издевательств над заключенными, обвинению удалось доказать, что она была одним из основных действующих лиц в заговоре. На одном из этих снимков рядовая Инглэнд держит обнаженного иракца на поводке; на других, улыбаясь, указывает на заключенных, замерших в унизительных позах.
Вынося обвинительный приговор, комиссия отвергла утверждение защиты о том, что Линди Инглэнд действовала по указке своих коллег, в частности ее тогдашнего бойфренда Чарльза Грейнера.
Сам Грейнер в прошлом уже был приговорен в рамках этого дела к 10 годам тюрьмы. Остальные семеро резервистов получили сроки от полугода до года, заключив сделку со следствием.
На вынесение вердикта жюри присяжных, состоявшему из пяти офицеров-мужчин, понадобилось менее двух часов.
Военный прокурор заявил на слушаниях, что Инглэнд нравилось унижать заключенных. "Обвиняемая осознавала, что она творит, - приводит Ассошиэйтед пресс слова капитана Криса Грэйвлайна, главного обвинителя на процессе. - Она смеялась и шутила. Она наслаждалась (своими действиями), она принимала участие, и все это во имя ее нездорового юмора".