Японская принцесса Кико ждет ребенка, который - если это будет мальчик - может стать первым наследником императорской фамилии за 40 лет по мужской линии. Как передает информационное агентство Киодо со ссылкой на источники во дворце, Кико, 39-летняя супруга Акисино, второго сына императора Акихито, должна родить осенью. Сейчас у них две дочери.
Последний мальчик в правящей семье появился на свет в 1965 году, и это привело к тому, что правительство - впервые за тысячелетнюю историю Японии - рассматривает возможность прихода на трон императрицы.
У старшего сына императора, наследного принца Нарухито, первого в линии наследования, лишь одна дочь.
Сообщение о беременности принцессы Кико во вторник вызвало аплодисменты в парламентском комитете, члены которого в этот момент встречались с премьер-министром страны Дзюнъитиро Коидзуми.
Тем не менее, Коидзуми призвал продолжать дебаты о возможности наследования "хризантемного трона" по женской линии. Премьер хочет уже к июню представить парламенту пересмотренную версию соответствующего закона от 1947 года.
"Ждать нельзя, еще ведь не ясно, родится мальчик или не родился, - сказал он депутатам. - Чтобы обеспечить стабильность в японской императорской фамилии, мы не можем больше откладывать этот вопрос. Нужно, чтобы парламентские дебаты прошли в спокойной, аккуратной манере - и при ближайшей же возможности".
Наследная принцесса Масако, которой 42 года, долго ощущала на себе давление общества, желавшего появления у нее мальчика; в последнее время она редко появляется на публике. Если же закон 1947 года будет изменен, то в очереди на трон может появиться место для 4-летней дочери Масако, принцессы Айко.
Коидзуми при этом подчеркивает, что есть и другая причина не тянуть с переменами. "Принцесса Айко подходит к школьному возрасту. И то, сможет ли она когда-нибудь стать императрицей или не сможет, окажет существенное влияние на ее образование", - отметил он.
Тем не менее, консерваторов - как при самом императорском дворе, так и в парламенте - план премьера убеждает не во всем. На прошлой неделе министр иностранных дел страны Таро Асо призвал к проведению дополнительных дебатов по этому вопросу.
Японская публика, однако, перемены в законодательстве поддерживает, хотя и не так активно, как раньше: по последним опросам, за это высказываются 63% населения, тогда как год назад - 81%.