Государственное обвинение в лице заместителя генерального прокурора РФ Николая Шепеля попросило Верховный суд Северной Осетии приговорить Нур-Паши Кулаева, участвовавшего в захвате школы в Беслане, к исключительной мере наказания - смертной казни.
"Прошу признать суд Кулаева виновным и назначить ему наказание по следующим статьям: статья 209 часть 2 УК РФ - 14 лет лишения свободы, статья 222 часть 3 - 7 лет лишения свободы, статья 30 часть 3 и статья 105 по пунктам а, в, д, ж, з - 15 лет лишения свободы. По статье 206 часть 3 - 20 лет лишения свободы, по статье 225, по статье 205 части 3 - пожизненное лишение свободы, по статье 105 части 2 пунктам а, б, в, д, ж, з, е - смертную казнь, по статье 317 - назначить смертную казнь", - сказал Шепель.
"На основании статьи 69 УК части 3 по совокупности преступлений окончательно назначить наказание Кулаеву Нур-Паши путем частичного сложения наказаний в виде исключительной меры наказания - смертную казнь", - заявил замгенпрокурора.
По завершении выступления Шепеля суд объявил перерыв до вторника, 14 февраля.
На заявление Николая Шепеля уже отреагировал глава думского комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников. Он считает, что Нур-Паши Кулаев не может быть приговорен к смертной казни. По мнению Крашенинникова, данное заявление, скорее, основано на эмоциях. Парламентарий отметил, что замгенпрокурора должен понимать, что "решение будет выносить суд в рамках действующего правового поля". Он напомнил, что на сегодняшний день в России действует мораторий на смертную казнь, и в решении Конституционного суда говорится о том, что "такие приговоры выносить нельзя". Крашенинников считает, что исключение для Кулаева невозможно.