Кто сегодня только не пытается присвоить себе титул политического наследника Ариэля Шарона! Чуть ли не все подряд политики, независимо от правого или левого спектра своих мировоззрений, спешат "примазаться" (простите за грубость, но выглядит это именно так). И совершенно им наплевать, были ли они совсем ещё недавно в оппозиции или же внутри того же Ликуда противостояли премьеру. Кто это – наследник? Перес? Нетаниягу? Перец? Даже не смешно…
Поистине, великий человек от нас уходит, если сегодня даже вчерашние враги пытаются поймать для себя в сиюминутных интересах хотя бы маленький отсвет его славы!
В этой ситуации может показаться логичным, что естественным преемником премьера является Эхуд Ольмерт. Но это только на первый взгляд. Стоит "копнуть" чуть-чуть глубже, как становится ясной не просто разница между двумя этими людьми, а – пропасть.
Ну, в самом деле, давайте попробуем сравнить.
За какое бы дело ни принимался Шарон – он всегда становился победителем. Начиная с Войны за Независимость 1948 года, когда он был ранен при прорыве к осажденному Иерусалиму. Подавление палестинского террора на землях оккупированных Иорданией Иудеи и Самарии. Десантные операции в египетском тылу на Синае. Борьба с Сирией за водные ресурсы Иордана. Танковый прорыв к Суэцкому каналу во время Шестидневной войны, который стал «классикой» военного искусства и до сих пор изучается во всех ведущих военных академиях мира. Успешная операция, покончившая с террором в районе Аравы, и ликвидация палестинского террора в Газе.
Демобилизовавшись из Армии обороны Израиля и проведя несколько лет в занятиях сельским хозяйством на своей ферме в Негеве, Ариэль Шарон приходит в политику. В 1974 году он впервые избирается в Кнессет. Шарон был одним из инициаторов создания Ликуда и стал одним из тех, кто привел его к власти в 1977 году (в истории израильской политики эта «операция» носит название «Большой переворот»).
Министр сельского хозяйства, ставший пионером в деле налаживания сельскохозяйственного сотрудничества с Египтом. С тем самым Египтом, который вынужден был пойти на мирный договор с Израилем после проведенного в 1973 году под командованием Ариэля Шарона ночного форсирования Суэцкого канала.
Кроме того, будучи не только министром, но и членом министерской комиссии по обороне и председателем министерской комиссии по вопросам поселенческого движения, Шарон инициировал и реализовал масштабную программу заселения Иудеи, Самарии и сектора Газа, а также создания новых населенных пунктов в Галилее, Негеве и на Голанских высотах.
Министр обороны. В том числе, во время операции «Мир Галилее», результатом которой стала ликвидация инфраструктуры ООП в Ливане и депортация ее лидеров из Бейрута. Именно по его инициативе в ноябре 1981 года был подписан первый Меморандум о взаимопонимании и стратегическом сотрудничестве с США и расширены контакты в оборонной сфере с другими государствами. Шарон сумел также добиться возобновления прерванных вследствие Войны Судного дня отношений с африканскими государствами.
Министр промышленности и торговли, подписавший в 1985 году договор о свободной торговле с США.
Министр жилищного строительства, по инициативе которого по всей стране было развернуто широкомасштабное строительство для приема новых репатриантов. 144 тысячи построенных квартир и 22 тысячи капитально отремонтированных – это был рекорд в израильских масштабах и темпах строительства.
Министр национальной инфраструктуры, занимавшийся созданием совместных предприятий с Иорданией, Египтом и Палестинской автономией.
Министр иностранных дел. Во время переговоров в Уай-Плантейшн был одним из составителей рамок соглашения, настаивая на принципе обоюдности, т. е. на выполнении палестинцами взятых ими на себя обязательств.
В 2001 и 2003 годах Ариэль Шарон избирался премьер-министром Израиля.
…Ну, а что наш «наследник», Эхуд Ольмерт?
Министр здравоохранения, который принял самое активное участие в «абсорбции наоборот», увеличив срок профессионального стажа, необходимого для признания дипломов врачей-репатриантов.
Мэр Иерусалима, запомнившийся разве что по резко возросшему количеству грязи на улицах столицы да по поднявшейся до невиданных высот коррупции во всех эшелонах городской власти.
Министр связи, «прославившийся» назначениями на высокие должности в телефонной компании "Безек" голосовавших за него членов Центра Ликуда.
Министр промышленности, трудоустройства и торговли, инициировавший скандально анти-социальную программу «Висконсин».
Министр финансов и вице-премьер, ничем «не зарекомендовавший себя положительно», но зато успевший многое напортачить. Шарону, скажем, приходилось не только отвоевывать территории, но и уступать их. Синай, Южный Ливан, Газа… Да, с проблемами – как без них в решении столь болезненных вопросов? Но такого, что происходит при Ольмерте в Хевроне, он не допускал никогда.
И это – наследник Шарона?!.
Автор - Виктор ВАЙН