После двухлетнего перерыва израильские любители балета смогут вновь увидеть спектакль "Онегин" в постановке Израильского государственного балета, который дает в апреле только три представления (6. 04. в 20.30; 7.04 в 13.00 и 8.04 в 20.30) в помещении Тель-Авивского центра сценических искусств. Главные партии Татьяны и Онегина исполнят приглашенные танцовщики: солистка Санкт-Петербургского академического театра Наталия Ториашвили и солист Национального балета Нидерландов Алтин Кафтира.
Балет Джона Кранко "Онегин" на музыку Чайковского, поставленный по мотивам пушкинского романа в стихах, считается одним из лучших образцов неоклассического жанра. Впервые мысль о балетной постановке посетила молодого хореографа Джона Кранко еще в 1950 году, когда он увидел фильм-оперу "Евгений Онегин". Еше тогда он заметил, что сюжет пушкинского романа идеально подходит для балета. Но должно было пройти долгих 15 лет, прежде чем в 1965-м "Онегин" был поставлен на сцене Штургардского балета. В 1969-м он увидел свет рампы Метрополитен Опера в Нью-Йорке. Это законченное произведение искусства, объединяющее великолепную музыку Чайковского, умело подобранную дирижером Штутгардского балета Куртом Хайнецом Штольцем.
Джон Кранко по праву считается одним из самых талантливых и смелых балетмейстеров минувшего столетия. Он родился в Южной Африке в 1927 году и начал карьеру танцовщика в Кейптауне в возрасте 15 лет. Затем переехал в Европу, танцевал в Лондоне, затем стал хореографом. Занимался постановкой балетов в Парижской опере, в "La Scala", в американской труппе "New York City Ballet" и английских балетных труппах. В начале 60-х перебрался в Германию, где возглавил Штуттгардский балет.
Далеко не каждый балетный коллектив получает права на постановку "Онегина". Этот спектакль требует не только высочайшего технического мастерства хореографии, но и незаурядных актерских способностей танцовщиков. Все эти качества присущи труппе Израильского государственного балета. Одним из условий получения права на постановку этого спектакля является требование о его оформлении в том виде, как его создал итальянский художник-декоратор Пьер Луиджио Самаритани для Штудгартского балета. Три контейнера с реквизитом прибудут из Берлина в Ашдодский порт. Груз включает также костюмы обшим весом в 250 килограммов, сложнейшие системы освещения и прочие необходимые приспособления.