Поставки ближневосточной нефти могут оказаться под угрозой, если США «совершат ошибку». Об этом предупредил духовный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи, добавивший, что его страна не должна отказываться от своих «научных целей» перед лицом «угроз и подкупа».
«Если вы совершите ошибку (вторгнитесь в Иран), то, бесспорно, под большим вопросом окажутся поставки энергии из этого региона. Вы должны это знать», - подчеркнул аятолла в речи, которую транслировало в прямом эфире государственное иранское радио.
Хаменеи предупредил, что США и их союзники не сумеют обеспечить безопасности всех нефтяных перевозок в стратегически важном Ормузском проливе, соединяющем Персидский залив с Аравийским морем и Индийским океаном. «Вы не сможете защитить поставки энергии в этом регионе. Вы не сможете этого сделать», - повторил аятолла, обращаясь к Западу.
Он не уточнил, каким именно образом могут быть нарушены поставки нефти с Ближнего Востока. Между тем, по объемам разведаных нефтяных запасов Иран занимает второе место в мире после Саудовской Аравии, а по газовым месторождениям - второе место после России.
В воскресном выступлении, приуроченном к 17-й годовщине со дня смерти его предшественника, архитектора исламской революции аятоллы Хомейни, аятолла Хаменеи заявил, что разговоры о существовании иранской оружейной ядерной программы являются ложью.
«Нам не нужна атомная бомба, - подчеркнул он. - У нас нет целей или устремлений, для которых нам понадобилась бы атомная бомба. Мы считаем применение ядерного оружия нарушением исламских правил».
При этом аятолла отметил, что самой нелюбимой страной в мире являются Соединенные Штаты. «Как вы можете говорить о правах человека и противодействии терроризму, когда ваше правительство располагает тюрьмами, такими как Гуантанамо и «Абу Грейб»?» - спросил он.
Вашингтон, сказал иранский лидер, пытается воздействовать на мировое общественное мнение при помощи «бешеной пропаганды». Но, добавил он, международного консенсуса по вопросу об иранской ядерной программы нет: Тегеран, по словам аятоллы Хаменеи, пользуется поддержкой исламских государств, движения неприсоединения и других независимых стран.