«Сегодня радостный день для Самира Кунтара и других наших заключенных. Сегодня мы принесли радость ливанцам, палестинцам, арабам, мусульманам. Я благодарен тем людям, общественным деятелям и духовным лидерам, которые разделили с нами эту радость». Так заявил генеральный секретарь «Хизбаллы» Хасан Насралла во время своего выступления в Бейруте, посвященного захвату израильских военнослужащих.
Насралла вновь повторил, что во время столкновения было убито 7 израильских солдат. Он также заявил, что разговоры о то, что будто израильские солдаты дошли до Бейрута – это преувеличение, хотя они действительно пересекли границу Ливана. Далее он сказал, что вся операция заняла очень немного времени и «израильтяне даже не успели понять, что произошло. А когда они попытались освободить похищенных, был подбит израильский танк».
Насралла: «Относительно того, была ли эта акция законной. Скажу в двух словах: это наше право, это наш единственный путь и он найдет поддержку у многих государств. Он не отменяет переговоров, но тот, кто верит, что существует другая возможность освободить наших заключенных, пусть расскажет, как это можно сделать».
Насралла сказал, что оба похищенных солдата спрятаны в надежном месте, но добавил, что сейчас не время приводить подробности. Потом он заявил: «Я уже год говорю, что мы хотим захватить пленных и произвести обмен. Я говорил это год, задолго до того, как это произошло в Газе. Мы хотим организовать сделку и закрыть вопрос о военнопленных.
Я знаю, что израильский кабинет вскоре устроит заседание и будет обсуждать ситуацию, но я говорю: есть единственная дорога вернуть пленных – начать переговоры и заключить сделку об обмене. Если Израиль думает добиться этого силой – он ошибается. Этого не сможет добиться даже весь мир. На Ливан уже оказывается давление со стороны Америки и других стран, но мы уже бывали в такой ситуации и знаем, как себя вести. Я говорю – никакая военная операция не поможет пленным пересечь порог своего дома.
Мы не хотим ввергнуть Ливан и весь регион в войну. Я не прошу прекращения боевых действий, но я буду приветствовать любые шаги, направленные на установление спокойствия. Я также говорю, что если Израиль хочет эскалации напряженности – мы готовы к противостоянию.
Мы готовились к этому столкновению с того момента, когда ЦАХАЛ вывел свои войска из Южного Ливана. Тот, кто хочет войны, должен помнить, что Ливан сегодня изменился, и мы изменились вместе с ним. Если Израиль хочет столкновения, он должен быть готов к неприятным сюрпризам.
Мы не одиноки. Одиноким, в конце концов, окажется тот, кто примет сторону Израиля».