В ночь на 26 июля генеральный секретарь «Хизбаллы» Хасан Насралла в очередной раз выступил по телеканалу «Аль-Манар» и заявил, что «до сих пор мы действовали только до Хайфы, впредь будем действовать и за Хайфой». Насралла не стал напрямую извиняться перед народом Ливана за причиненные ему страдания, но принялся объяснять, что не «Хизбалла» начала эту войну. Оказывается, во всем виноваты американцы. Они долгое время прилагали усилия, чтобы ликвидировать сопротивление в Ливане, когда же поняли, что ничего не могут добиться, то обратились к Ирану и Сирии, а когда те не стали принимать мер, то США обратились к Израилю, чтобы он выступил против сопротивления в Ливане и палестинцев, а потом Ирана и Сирии. Насралле пришлось уделить в своей речи много времени поиску виновных, поскольку действия «Хизбаллы» вызывают все большее недовольство ливанцев.
Насралла также растолковал ситуацию в палестинской автономии, заявив, что благодаря похищению солдата Гилада Шалита палестинцам «устранило угрозу междоусобной войны и позволило заняться настоящей войной».
Помимо этого он коснулся дипломатических усилий по прекращению войны и, в частности, визита на Ближний Восток госсекретаря США Кондолизы Райс. Насралла заявил, что его организация «не примет никаких условий, оскорбительных для нашей страны или для нашего сопротивления, посягающих на наш суверенитет, государственность и оскорбляющих понесенные нами жертвы». Далее он сказал, что Райс «дала нашему врагу еще один шанс. Думаю, что это (военная операция против «Хизбаллы») будет продолжаться еще 7-10 дней».
Если прежде Насралла заявлял, что «мы жаждем встретиться с сионистским врагом», то теперь он сказал, что «мы – не регулярная армия, мы ведем герилью (партизанскую войну), наша задача – приносить максимальный ущерб». Эти объяснения потребовались после того, как ЦАХАЛа выбил боевиков из Бинт-Джебля.
Война с «Хизбаллой»: ничего, кроме правды >>