Музыкантам Большого театра по окончании гастролей в Лондоне придется уезжать из британской столицы наземным транспортом. Причина - введенный в стране запрет на ручную кладь в самолетах. Музыканты этого театра арендуют свои инструменты из российской государственной коллекции и, в соответствии с контрактами, ни при каких обстоятельствах не имеют права выпускать их из виду или сдавать в багаж.
Гастроли балета и оперы Большого театра в Королевской опере Лондона продлятся до 19 августа. Однако главный дирижер театра Александр Ведерников вернулся в Москву в пятницу утром, на следующий день после тревоги в британской столице, из-за которой была остановлена работа лондонского аэропорта Хитроу и введен запрет на ручную кладь.
На вылете он заметил, что при посадке на его рейс людей заставляли сдавать скрипки в багаж. «Я видел в багаже две скрипки, что само по себе является недопустимой вещью, - говорит главный дирижер. - Музыканты Большого театра будут возвращаться с гастролей в Лондоне в 20-х числах, и мы сейчас будем решать, каким маршрутом они полетят».
Вероятно, добавил Ведерников, музыкантам придется ехать поездом до Парижа и уже оттуда вылетать в Москву.
Немецкая виолончелистка Джулия Морневег живет в Лондоне и до сих пор, отправляясь в полет, всегда покупала для своего инструмента отдельное сидение. Теперь же ей пришлось сдавать виолончель в багаж. «Эти ограничения для меня просто катастрофа», - написала она на один из форумов Би-би-си перед вылетом в Цюрих. А по прибытии в Швейцарию поделилась с журналистами своими переживанию по поводу необходимости расставаться с инструментом ценой в 19 тысяч долларов, который - в случае перевозки в багаже не покрывается страховкой.
Ей не разрешили даже посмотреть на то, как ее виолончель отправляется в багаж. Вместо этого ей пришлось сдавать ее на специальной стойке, которая имеет дело с крупногабаритными вещами, хотя она просила обращаться с инструментом бережно, как с детской коляской, - в таком случае ей было бы позволено наблюдать за передвижениями своего багажа до момента погрузки в самолет. «Я смотрела в окно и видела, как она там тряслась на багажной тележке», - вспоминает Морневет.
В цюрихском аэропорту детские коляски она сразу обнаружила аккуратно выстроившимися в багажном зале, а своей виолончели ей пришлось ждать достаточно долго. Инструмент выехал по ленте для крупногабаритного багажа, перевернутый «лицом» вниз. Ожидая худшего - из-за жуткого холода, царящего обычно в багажном отделении самолета, - Джулия открыла футляр - и увидела, что один из смычков сместился со своего места, а на лаке появились царапинки.
«Авиаперелеты - это рабочая рутина для многих музыкантов, - говорит Морневег. - Ситуация просто безумная».
Между тем проблемы, связанные с новыми ограничениями, испытывают и члены экипажей: одна из стюардесс была осмеяна, когда попросила пассажиров отключить перед взлетом мобильные телефоны: ни у кого на борту их попросту не было.
Читайте по теме:
Попытка совершения теракта в Хитроу: планы террористов, детали спецоперации, мнение экспертов >>