Или вот так, если вы настолько педантичны, что считаете нужным указывать тысячелетие:
«Тав» - это 400, «шин» - 300, «самех» - 60, а «зайн» - 7. Итого: 767. А «hэй» в начале – это 5 000.
Это вы тоже знаете, но все-таки: в Рош a-Шана Всевышний определяет судьбу всех живущих на следующий год. Поступки каждого человека тщательно анализируются, и в Судный день (Йом-Кипур) – спустя 10 дней после Рош а-Шана - ему делают соответствующую запись в Книге жизни. Так что новый году нас праздник серьезный и ответственный. Но посидеть за столом и выпить это не помешает. Только надо сделать это правильно.
В вечер праздника мужчинам принято говорить «Ле-шана това тикатев ве-техатем», а женщинам «Ле-шана това тикатви ве-техатми» («Да будет тебе записан добрый год, и запись эта да будет скреплена печатью!»).
Во время вечерней трапезы дольку яблока окунают в мед и говорят: «Да будет воля Твоя на то, чтобы новый год был добрым и сладким!» На столе красуется рыбы (чтобы мы «множились как рыбы в море») с головами (чтобы в наступающем году «быть головой, а не хвостом»), плоды граната – «чтобы заслуг наших стало много, как зернышек в гранате», блюда из моркови, свеклы и других овощей, названия которых на идиш, иврите или арамейском ассоциируются с добрыми пожеланиями. Кислое, горькое, острое во время трапезы не едят. И еще лучше не курить, а вот выпить – это пожалуйста.
Теперь вы готовы встретить праздник во всеоружии. Мы тоже. С новым годом, с Рош а-Шана!