Хочу сразу предупредить, что мой собеседник – тезка известного на «русской» израильской улице политика Романа Бронфмана и, несмотря на то, что родственниками они не являются, у этих людей немало общего. Оба – репатрианты с Украины, правда, наш приехал из Киева в конце 90-х, а не в начале 70-х, оба – жители Хайфы. Но в Израиле каждый пошел своим путем.
- Скажите, Роман, вы имели какую-то специальность, в какой области реализовывали себя в Киеве?
- Я по профессии инженер-механик, там работал инженером на крупном автомобильном предприятии. Но, к сожалению, в Израиле у меня не получилось устроиться по специальности, потому что здесь в гаражном деле инженеры не нужны. Гаражи тут –преимущественно мелкие частные предприятия, мои знания и опыт не пригодились.
- А каким образом вы остановили свой выбор на учебном центре «КАМТЕК»?
- Многие мои знакомые в Израиле поменяли профессию и стали работать в области компьютеров, я сам тоже понял, что без современной профессии на приличное место с достойной зарплатой устроиться невозможно, поэтому стал искать для себя курсы. А «КАМТЕК» выбрал потому, что у этого учебного центра в Хайфе находится филиал, где можно было заниматься на русском языке. К тому же время занятий и расписание меня устраивало.
- Какую специальность вы получили?
- Я закончил курс сетевого инженера по программе Microsoft. Это серьезный курс, для того, чтобы получить сертификацию специалиста Microsof, нам нужно было сдать семь экзаменов. Причем, учебные пособия мы получали на английском языке и экзамены писали тоже по-английски.
- Не трудно было пройти такие испытания?
- У меня была хорошая языковая база, но для многих моих сокурсников, нуждавшихся в дополнительных занятиях, «КАМТЕК» предоставлял возможность какого-то количества часов курса английского без дополнительной оплаты. В результате, почти вся наша группа сдала экзамены, и я получил заветный сертификат в форме магнитной карточки от компании Microsoft.
-Это важно в Израиле, чтобы работать в фирмах хай-тека, иметь подобную карточку?
- Нельзя сказать, что здесь всегда смотрят на это, в Европе и Америке, к примеру, наличие такого сертификата вообще необходимое условие, но в крупных серьезных израильских фирмах сегодня также требуют специальный документ о квалификации.
- Как сложилась твоя судьба после окончания учебы в «КАМТЕКе»?
- Я закончил колледж в 2002 году, к тому времени уже работая техником в фирме, потом какое-то время был сетевым администратором. А год назад перешел в компанию, занимающуюся установкой и обслуживанием сетевых лазерных принтеров. Эта работа больше мне подходит по режиму, тут практически не бывает переработок, а мои знания сетей очень помогают находить источники неполадок в системе и устранять их. В общем, я доволен своей работой.
- Скажите, а не мешает вам то, что у нас в стране «Роман Бронфман» - это своего рода брэнд, вызывающий ассоциации с известным политиком?
- Поначалу меня это забавляло, иногда раздражало, потому что люди звонили на домашний телефон и, принимая меня за депутата Кнессета, требовали помощи, или высказывали свои претензии или поддержку. Я получал телеграммы, однажды даже давал интервью американскому журналу. Сейчас, когда мой знаменитый тезка ушел из политики, жизнь стала намного спокойнее.
- Чего бы Вы пожелали читателям нашей газеты?
- Удачи и смелости, чтобы они не боялись поменять свою жизнь, упорства и трудолюбия, если они выберут путь овладения новой профессией, как это было со мной и многими моими сокурсниками.