Ровно год и один месяц находится Виталий Калоев в тюрьме «Пёшвиз» неподалеку от Цюриха. Он был приговорен швейцарским судом восьми годам тюрьмы за убийство авиадиспетчера Петера Нильсена, но приговор до сих пор так и не вступил в законную силу - и защита, и обвинение тут же его опротестовали. И, как выясняется, теперь, возможно, уже и не вступит.
«Кассационный суд частично удовлетворил апелляцию защиты», - за этой сухой формулировкой скрывается, возможно, решающий поворот в деле инженера-строителя из Уфы, потерявшего 4,5 года назад в катастрофе над Боденским озером двоих детей и жену.
«Это безусловный успех защиты. Наш протест принят, а это значит, что мы одержали победу в ключевом пункте - добились пересмотра приговора. Новый вердикт может измениться только в пользу подсудимого», - считает адвокат Виталия Калоева Маркус Хуг.
Решением суда обоснование приговора признано противоречивым. Одно из двух, решили кассационные судьи: либо у Калоева была «скрытая, подсознательная готовность к преступлению», либо он осознавал, что совершает убийство. Туманно, но суть в том, что суд спорным образом истолковал результаты психиатрической экспертизы.
«Я уже был у моего подзащитного и передал ему решение суда. Он был очень обрадован, и сказал: наконец-то швейцарский суд решил хоть что-то и в мою пользу», - сказал Маркус Хуг.
Суд Цюриха оказался пока не готов комментировать новый поворот в деле Виталия Калоева. Референт судьи Антон Шерер по телефону подтвердил, что решение уже получено, и новый приговор может быть вынесен через месяц или два, если стороны согласятся вести дело по переписке.