Миллиардер Аркадий Гайдамак не будет создавать собственную партию и не вступит в «Ликуд» или какую-либо другую существующую партию, но на выборах поддержит нынешнего председателя «Ликуда» Биньямина Нетаниягу. Об этом он сообщил в эксклюзивном интервью сайту Ynet.
Журналисты выяснили, что сам предприниматель не собирается становиться депутатом, а поддержка, которую он готов оказать Нетаниягу объясняется тем, что это «наиболее подходящий и наиболее ответственный из кандидатов на пост главы правительства». Из других претендентов Гайдамак с уважением относится к Ами Аялону, но считает, что у Нетаниягу «есть больше опыта».
Вместе с тем, он дал понять, что его предпочтения объясняются отсутствием выбора. «Я говорю о существующем списке кандидатов. Он состоит из пяти или десяти фамилий. Я убежден, что в Израиле, где живут миллионы евреев, нашлись бы еще пара человек, которые смогли бы прекрасно выполнять функции премьер-министра, но они в этом списке не значатся».
Предприниматель убежден, что способен влиять на ситуацию в стране, даже не будучи парламентарием: «Я за год сделал больше, чем иные депутаты за 30 лет. Несомненно, я очень популярен и перед выборами смог бы убедить многих людей проголосовать за кого я попрошу».
Он по-прежнему считает Эхуда Ольмерта и Амира Переца «безответственными людьми», а что касается Авигдора Либермана… «Я хорошо знаю его, - сказал Гайдамак (как отмечает Ynet - с циничной улыбкой), - Он профессиональный политик, который делает все, чтобы остаться профессиональным политиком». Бывший министр культуры Офир Пинес удостоился еще более «ласковых» слов. «Он ничто, ноль. Я не последний филантроп в этой стране, но он даже не сказал мне «здравствуй», – заявил Гайдамак.
Кстати, из интервью выяснилось, что отношения между Ольмертом и Гайдамаком не всегда были настолько плохими как сегодня – когда-то премьер-министр даже оказывал посильное участие в заключение сделки по приобретению Гайдамаком иерусалимского футбольного клуба «Бейтар». Все изменилось после того, как во время ливанской войны миллиардер создал палаточный городок для жителей северных районов Израиля. С тех пор, по его мнению, Ольмерт боится его политического влияния.