После того, как стало известно, что генеральный прокурор Эран Шендар отдал полиции распоряжение начать уголовное преследование главы правительства Эхуда Ольмерта, будет нелишним напомнить, что трое его предшественников тоже отвечали на вопросы следователей. Так, на Ариэля Шарона, руководившего страной до 4 января 2006 года, было открыто сразу несколько дел, в которых фигурантами являлись он сам и его сыновья.
Одно из них было известно, как «дело о греческом острове». Оно было начато после праймериз 2001 года в «Ликуде». Шарона подозревали в том, что он оказал протекцию бизнесмену Давиду Аппелю, который намеревался приобрести остров у берегов Греции и превратить его в туристический центр (косвенно отношение к этой сделке имел и Эхуд Ольмерт, являвшийся тогда мэром Иерусалима). Сын Шарона Гилад также проходил по делу – он работал у Аппеля консультантом по данному проекту и, как считали в правоохранительных органах, получал непропорционально высокую зарплату, которую можно было считать формой взятки.
Второе дело было связано с общественными организациями, через которые, как считали в полиции, шло финансирование предвыборной кампании Шарона – в обход закона о финансировании партий было получено около 6 млн шекелей. Это дело закончилось осуждением другого сына премьер-министра – Омри, приговоренного к лишению свободы за подачу ложных сведений при регистрации компаний и дачу ложных показаний.
В 2003 году против Шарона и его сыновей было открыто очередное дело, связанное с получением ссуды от южноафриканского миллионера Сирила Керена. Эти деньги потребовались Шарону, чтобы покрыть долги, образовавшиеся после того, как он вернул государству сумму, полученную через общественные организации, о которых говорилось выше. Расследование по этому делу не завершено до сих пор.
Эхуд Барак, занимавший пост главы правительства перед Шароном, также оказался под следствием из-за общественных организаций, созданных для незаконного финансирования предвыборной кампании 1999 года. Дело было закрыто в 2003 году, поскольку следствию не удалось собрать достаточно улик.
Биньямин Нетаниягу оказался первым подследственным главой правительства. В 1997 году началось дело «Бар-Он – Хеврон». Следствие считало, что Нетаниягу собирался назначить Рони Бар-Она (ныне глава МВД) юридическим советником правительства взамен на согласие партии ШАС поддержать соглашение о передаче большей части Хеврона палестинцам. Против Нетаниягу было подано обвинительное заключение, но в итоге до суда дело так и не дошло.