Никакие резолюции Совета Безопасности ООН не остановят мирную ядерную программу Ирана. «Даже если будут приняты десять резолюций СБ ООН, это не остановит нас в реализации нашего законного права на мирную ядерную энергию», - заявил в воскресенье президент Ирана Махмуд Ахмадинеджад, выступая перед парламентом страны.
По его словам, овладение мирными ядерными технологиями стало «общенациональной идеей». Ахмадинеджад также указал, что психологической войной против Тегерана Запад ничего не добьется. При этом иранский президент отметил, что принятая в декабре 2006 года резолюция СБ ООН 1737 по Ирану «родилась мертвой». «Никакие резолюции не будут иметь влияние на политику и экономику Исламской Республики», - сказал он.
«Враги полагали, что «красной чертой» для Ирана в ядерном вопросе станет Совет Безопасности ООН, и стремились передать туда наше «ядерное досье». Пусть они знают, что «красной чертой» для Ирана является сама ядерная энергия»,- заявил иранский президент. По словам Ахмадинеджада, Иран стал ядерной державой без помощи других государств, поэтому «враги Исламской Республики не могут смириться с этой действительностью».
Совет Безопасности ООН 23 декабря 2006 года единогласно принял резолюцию 1737 по Ирану в связи с тем, что Тегеран не приостановил работы по обогащению урана, как того требовало мировое сообщество. Документ предусматривает санкции против военных ядерных программ, но не запрещает поездки чиновников и внешнеэкономическую деятельность предприятий.
Санкции распространяются на деятельность, связанную с обогащением урана, химическим репроцессингом, проектами, основанными на тяжелой воде, и производством средств доставки ядерного оружия. Тегеран в ответной реакции на документ заявил, что пересмотрит свое сотрудничество с Международным агентством по атомной энергии, однако пока в Иране не приняты конкретные решения по этому вопросу. К 23 февраля этого года в свете принятых санкций в отношении Ирана Совету Безопасности ООН будет представлен доклад МАГАТЭ по иранскому «ядерному досье».