Никто в лондонском Сити не скажет вам, как именно одеваться, однако высшее руководство банков крайне щепетильно относится к своему внешнему виду, едва ли не превосходя в этом женщин.
«Настоящие волшебники» - наиболее успешные корпоративные финансисты финансового сердца Великобритании - участвуют в организации слияний крупнейших компаний, приносящих потоки денег банкирам, брокерам, инвесторам и трейдерам.
«Они похожи на павлинов. Я думаю, они беспокоятся об этом больше, чем женщины», - говорит одна из немногих женщин-банкиров, комментируя манеру одеваться самых информированных и важных финансистов мира.
Мелочи, которые незаметны постороннему, передают важнейшую информацию клиентам и конкурентам «волшебников» Сити. Так, для участия в важных заседаниях правления экономист закажет у портного особый костюм. Он позаимствует стиль у старых английских банкиров, прошедших закалку в Итоне, Оксфорде, Кембридже или в престижном полку британской армии. Для этого он наденет классическую рубашку со скромными запонками, повяжет галстук от Hermes, облачится в серую или темно-синюю однобортную пару и классические черные туфли со шнурками.
«Туфли - исключительно черные, это очень характерно для лондонского Сити», - говорит Кристофер Моду из Ede & Ravenscroft, старейшей фирмы эксклюзивного пошива в Лондоне.
Ede & Ravenscroft шила коронационные платья для королевы Елизаветы II и делает костюмы, цена которых начинается от 2 200 фунтов стерлингов (4 343 долларов).
«Ни в коем случае не коричневые туфли, или вас уволят», - пошутил другой инвестиционный банкир, упомянув об одном из своих коллег, которого отправили переобуваться, когда он пришел на работу в коричневой обуви.
И, определенно, не приемлемы мокасины. «Это отдает фондовыми рынками, я бы сказал евробондами», - сказал один из банкиров.
Если пойдет дождь, корпоративный финансист раскроет зонт за 160 фунтов от Swayne Adeney Brigg, поставщика королевского двора. Но не зонт для гольфа.
Серьезный банкир никогда не дополнит сшитый на заказ костюм поясным ремнем, а рубашку - нагрудным карманом. К тому же, она не будет белой. «Здесь есть немного снобизма - белые рубашки носят, скорее, начинающие», - говорит Моду.
В мире финансов в моде цветные рубашки. «Они помешаны на розовом. Этот цвет делает их ярче и менее серыми, если хотите, менее скучными», - говорит женщина-банкир, намекая на активную светскую жизнь своих коллег-мужчин.
В свою очередь, строгий костюм может иметь яркую атласную подкладку красного или бирюзового цвета, хотя сейчас в моде более скромный переливчатый шелк. «Мы делаем цветные подкладки, но в последнее время - более приглушенных цветов... мы отошли от кричащего красного», - говорит Моду, добавляя, что это было реакцией клиентов на «заимствование» их стиля рядом модных брендов.
Корпоративные финансисты совсем не хотят, чтобы их принимали за трейдеров, которым присущ более свободный стиль одежды и желание блеснуть кричащими запонками, поясными ремнями от Gucci и роскошными наручными часами стоимостью под 60 000 фунтов.
Инвестиционные банкиры также хотят выделяться среди менеджеров хедж-фондов и руководителей частных инвестиционных фондов. «Инвестиционный банкир выглядит одетым с иголочки, как стопроцентный джентльмен, а парни из частных фондов носят костюмы неправильных оттенков серого», - сказала упоминавшаяся ранее инвестиционный банкир, добавив, что для корпоративных финансистов экстра-класса это признак парвеню.
При этом, хотя у мужчин-банкиров есть четкие правила туалета, раздаются жалобы на то, что женщинам приходится делать выбор, в котором оба варианта - плохи и вызывают к жизни неприятные стереотипы. «Женщин всегда критикуют, если они носят скучные костюмы, потому что они выглядят слишком «мужеподобными», но считают кокетливыми, если они надевают что-то эффектное и женственное», - сказал один корпоративный финансист. «Мужчина же может просто спрятаться в своем мундире», - заключил он.