В результате столкновений, которые произошли в секторе Газа с 25 по 27 января, погибли 20 человек. В Газе закрыты рынок и практически все магазины, жители города опасаются выходить на улицы. Из-за обострившейся ситуации отменены экзамены на аттестат зрелости в школах и сдача сессии в университетах. Как сообщил сайт Ynet со ссылкой на палестинские источники, утром 27 января в секторе погибли 2 человека, один из них – боевик ХАМАСа, второй состоял в «президентской гвардии» Абу-Мазена. Кроме того, 2 человека скончались от ранений, которые были получены во время перестрелок, происходивших 26 января.
Источники передали также, что боевик ХАМАСа был убит около Исламского университета в Газе, считающегося оплотом этого движения. Сотрудник «президентской гвардии» был застрелен во время патрулирования, когда неизвестные открыли огонь по машине, в которой он находился. Еще несколько человек были ранены, один – тяжело.
Во второй половине дня начались столкновения в Хан-Юнесе, в результате которых были убиты 4 боевика с обеих сторон, а еще несколько были ранены.
Среди погибших 26 января – 2-летний ребенок, застреленный во время одной из стычек в Хан-Юнесе.
В тот же день был сделан выстрел из ручного противотанкового гранатомета по дому министра иностранных дел ПА д-ра Махмуда Аз-Захара. Позже несколько выстрелов из РПГ было произведено по дому Рашида Абу-Шбака (ФАТХ), возглавляющего службу общей безопасности ПА. Обстрелу подвергся также участок службы превентивной безопасности, при этом погибли 2 боевиков ФАТХа. Трое боевиков ХАМАСа было убито сотрудниками этой службы при попытке перебраться из южной в северную часть сектора.
Представители ряда палестинских группировок и арабских государств пытаются остановить столкновения, принявших беспрецедентно большие масштабы, но их усилия пока не увенчались успехом. Ситуация осложняется тем, что ФАТХ и ХАМАС в очередной раз объявили, что переговоры о создании правительства национального единства (ПНЕ) прекращены.
До сих пор сторонам удалось договориться только об обмене 24 захваченными заложниками, а также достичь договоренности, что боевики ХАМАСа не будут осаждать дома высокопоставленных руководителей ФАТХа.